Подписка на новости
7 июля 2016 года состоялась защита проектов участниками курса-контеста EDDE «МЕЩЕРИН/ Офис-лофт».
Курс-контест проводился с целью разработки сценариев развития для одного из ключевых корпусов бизнес-центра «Даниловская мануфактура» - «МЕЩЕРИН», а также послужил исследовательской лабораторией в задачи которой входил поиск актуальных моделей организации эффективного рабочего пространства и создание авторских проектов «Офис-лофт» для потенциальных арендаторов корпуса «МЕЩЕРИН».
Участники образовательного курса-контеста (перевод: «контест» - соревнование) придумали новые бизнесы, которые могут стать стратегически важными векторами развития деловой и социальной жизни «Даниловской мануфактуры» уже в ближайшее время. А пока знакомьтесь с концептами.
12.07.2016, 13:25 | Автор: Андрей Кановка, Людмила Малкис
На конкурс было подано 58 групповых и индивидуальных заявок, по результатам рассмотрения которых было сформировано 13 команд. Семь из них дошли до финала. Финалисты представили проекты офисов для фэшн-инкубатора, производителя экологически чистой еды, разработчиков компьютерных игр и программ виртуальной реальности, компаний Philips и Nike.
На конкурс было подано 58 групповых и индивидуальных заявок, по результатам рассмотрения которых было сформировано 13 команд. Семь из них дошли до финала. Победителем курса-контеста EDDE «МЕЩЕРИН/ Офис-лофт» стала авторская группа LINE, представившая проект многофункционального офиса Fashion Incubator. Поощрительный приз от компании CEOffice получила команда ПАРК за идею мобильного, свободно трансформируемого офисного пространства. Представляем блиц-интервью с участниками образовательного конкурсного проекта.
Наша команда предложила концепцию размещения на «ДМ» кластера, объединяющего в себе несколько взаимосвязанных бизнесов: два крупных дилерских центра компаний, занимающихся производством садовой техники и скутеров, и несколько компаний-«спутников», занимающихся продажей сопутствующих товаров. В качестве ориентира мы выбрали для себя два бренда, чьи дилерские центры могли бы стать потенциальными арендаторами «Даниловской Мануфактуры» – Husqvarna и Vespa.
По нашему мнению, это компании, имеющие многолетнюю историю, традиции и, в то же время, стремление к инновациям; со своей положительной репутацией; активной социальной позицией. Они могли бы удачно вписаться в образ «ДМ» и дополнить его, привлечь новые потоки посетителей, инвесторов, арендаторов.
Мы разработали планировочное решение, особенностью которого стало отсутствие больших переговорных в офисах – они были вынесены в общую зону в центральной части этажа, где могли бы использоваться сотрудниками по прямому назначению, а так же сдаваться в субаренду для проведения мастер-классов, конференций, занятий йогой и т.д.
Алена Стаценко, команда DA, архитектор, дизайнер
В плане визуальных, стилистических решений, мы постарались создать атмосферные интерьеры, которые бы отражали корпоративную философию наших компаний, создавали комфортную вдохновляющую среду для работы.
Поскольку мы все познакомились на первом занятии, то я ожидала, что самым сложным моментом работы станет процесс "притирки" в команде, налаживания взаимодействия с партнером по команде. Не верилось, что незнакомые люди смогут вдруг сплотиться и начать плодотворно работать. Но как оказалось, мои опасения были напрасными - мы с Аленой очень быстро нашли общий язык и с первого дня действительно стали КОМАНДОЙ.
Сложнее всего было определиться с целевым клиентом, потенциальным арендатором т.к. это обычно не является задачей архитектора. Но при этом, данная часть работы стала определяющим фактором при определении победителя. Я считаю, этой теме нужно было уделить больше внимания в рамках нашего курса - в формате лекций, консультаций от специалистов, было бы здорово если бы среди кураторов курса были не только архитекторы, но и еще и консультанты по консалтингу в сфере недвижимости (Прим. организаторов: на первом занятии была прочитана лекция эксперта курса, Эвелины Ишметовой, заместителя генерального директора компании RRG, Председателя Экспертного совета по редевелопменту РГУД на тему: «Консалтинг в области коммерческой недвижимости: ключевые задачи будущего арендатора, их связь с пространственными возможностями и решениями. Особенности клиентских запросов на «падающем» рынке коммерческой недвижимости. Формирование оптимальных предложений для арендатора различного профиля. Задачи архитектора, дизайнера, декоратора».) Это ни в коем случае не претензия, скорее, рекомендация организаторам на будущее.
А вот остальная часть работы прошла легко и с удовольствием: планировки, визуализации – это уже наша стихия.
Было катастрофически мало времени, хотелось уделить больше внимания деталям. А еще, уже после завершения конкурса переосмысливая саму презентацию проекта, я поняла, что некоторые вещи нужно было сделать по-другому - именно из-за формата презентации на проекционном экране я это смогла увидеть.
Татьяна Бутузова, дизайнер интерьера
Образовательные программы, в которых предоставляется возможность на практике отработать пройденный материал в работе с реальном объектом и конкретным заказчиком и заданием, - очень большая редкость и возможность получить уникальный опыт. Нам было интересно узнать больше про то, как в будущем будет меняться рабочее пространство и его типологии, а также стать непосредственными участниками и создателями этих изменений. Пусть пока только на бумаге.
Одна из лекций курса была посвещена принципам проектирования офисных пространств в стиле Agile. Основной принцип этого стиля управления - «готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану». Поэтому главной задачей в проекте для нас стало выразить идею мобильности и гибкости пространства, которое быстро и легко адаптируется под новые задачи. Мы назвали наш проект "Офис на Колесах" - в проекте вся мебель состоит из мобильных модулей: для работы, отдыха, переговоров, совещаний, неформального общения, и хранения. В любой момент все модули могут убираться, для того чтобы освободить пространство, или наоборот, из модулей можно составить амфитеатр, где можно проводить публичные мероприятия.
Было много идей о том, кто мог бы стать потенциальным арендатором пространства, и было трудно остановиться на одном определенном заказчике - наверное, это и определило наше решение создать максимально гибкое пространство, которое подошло бы большому числу бизнесов и привнесло бы в него определенную долю трансфармационных решений, позволивших бы этот бизнес сделать еще более устойчивым и креативным одновременно. В этом мы, в большей степени, видим предложенное решение.
В следующий раз нам важно будет уделять больше времени изучению того бизнеса, для которого проектируется офис. В целом, в этом и заключается основная задача успешного бюро. На этот раз мы успели провести только одно интервью со знакомой, которая работала в сфере IT, и хотя оно было очень полезным, для полной картины одного не достаточно. Мы довольны проделанной работой и ее результами - если бы нам не нравился наш проект, мы не смогли бы его презентовать и не стали бы его защищать.
Нам было очень интересно участвовать в конкурсе, освоить новый мультидисциплинарный подход к проектированию офисного пространства.
На фото: Александр Подусков, директор по девелопменту и развитию лофт проектов KR Pro
КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ И ЖЮРИ
Анна Черкасова, управляющий партнер CEOffice
Знания, переданные экспертами курса EDDE действительно нашли отклик в работах почти всех команд. Это было видно по качеству планировочных решений, концепций, позиционированию офисных и торговых площадей "Корпуса Мещерин" для потенциальных арендаторов. Однако были и те, кто принял решение работать самостоятельно, опираясь исключительно на свой опыт работы с проектами для частного сегмента, что не могло не привести к тотальным ошибкам как в формировании планировочных решений, так и разработанной концепции в целом.
LINE
Выступили с интересной идеей проекта создания фэшн-кластера, который аккумулирует молодых российских дизайнеров. Интересное планировочное решение этажа позволяет командам не только комфортно работать, но и проводить показы коллекций с расчетом на довольно большую аудиторию. Простые линии, белый цвета в интерьере и ничего лишнего, что могло бы отвлекать модельеров создания ярких коллекций. Из недостатков работы могу отметить небольшое количество 3D-визуализаций: не показаны рабочие и переговорные зоны. Основной акцент сделан именно на зоне с трансформируемым подиумом и лаунж зоной вокруг него. Данную концепцию жюри посчитало самой успешной бизнес-идеей и отдала ей заслуженное первое место.
NONAME, Самара
Презентация проекта "Фермы", безусловно, нашла отклик у всех членов жюри, и команда шла нога в ногу с финалистами конкурса. Отличная презентация интерьерной концепции офиса-шоурума экологически чистых продуктов питания: натуральные оттенки ковровых покрытий, который создают "тропинки", большое количество стеклянных перегородок и модулей для демонстрации продукции, покрытия из фанеры и ОСП. Однако, на мой взгляд, предполагаемый арендатор (Лавка-Лавка, seasonmarket), не способны освоить почти 3500 кв.м., а все компании, представленные на рынке в данном сегменте, а численность офисных сотрудников не превышает 50-ти человек. Кроме того, большое количество зеленых растений и продукции в сочетании с глубоким этажом и плотной рассадкой скорее всего приведет к тому, что растения будут умирать из-за недостаточного света. Смущали также и логистические процессы такого арендатора с точки зрения подъема продуктов питания на 6 этаж. Обычно компании, специализирующиеся на доставке и продаже еды, стараются выбирать помещения с легкой доступностью грузовым автотранспортом, иногда даже ищут такие офисы вблизи или на территории складких логистических парков за МКАД.
Татьяна Бутузова
Представленный проект офиса для компании Philips похож на действительно реализованный проект офисного помещения в БЦ MARR PLAZA, где компания дислоцируется уже много лет. В реальности офис компании также выполнен в белых тонах, много света и голубых оттенков. Татьяна представила интерьер в двух цветовых тонах, однако, многие решения были недоработанными или же трудноосуществимыми.
DA
Относительно концепции арендаторов: к сожалению, выбранные компании Vespa и Husqvarna не представлены в России широко, работают в основном через дилерские сети, представительство может насчитывать лишь несколько десятков человек. От этого и восприятие концепции офисных помещений на 6 этаже БЦ Мещерин получилось смазанным. Некоторые интерьерные идеи были оригинальными, но слушатели не могли отделаться от эффекта притянутой за уши концепции, что занизило баллы в части реализуемости проекта. Необоснованно высокий коэффициент плотности в некоторых помещениях также не остался незамеченным.
DEUS EX ARCHITECTURE
На мой взгляд, сама идея очень оригинальная, не избитая, с точки зрения аудитории отлично могла бы вписаться в БЦ Даниловская Мануфактура. Однако ребята сделали акцент именно на коллажах, позиционировании арендатора "Разработчик игр" и показали в 3D только одну зону в двух ракурсах. Рабочее пространство в условиях стагнации и падения уровня арендных ставок не может быть похоже на футбольное поле для нескольких человек. Из плюсов хочу отметить интересные "командные" модули – столы, адаптированные из пентагонов. Идея 3D - центральной зоны с круглым подиумом также, не смотря на оригинальность, смутила с точки зрения реализации и больше подошла бы для парковых зон, а не для офисных помещений.
INTERMARK
Сложилось ощущение недоработанного задания, как с точки зрения концепции интерьера, так и с точки зрения выбора потенциального арендатора. Начало презентации было вдохновляющим, говорили много о ближайшем окружении БЦ Даниловская Мануфактура и отсутствии мест для занятий спортом, ближайшее из которых - у Ереван Плаза, но увы в процессе презентации от идеи отошли. Все же техническое задание от заказчика считаю недоработанным, 3D-визуализации были по большей части заменены на коллажи, в которых тканевые прозрачные тюль-перегородки интересно смотрятся, но вряд ли будут приняты арендаторами, так как для любого офисного помещения критерий шумоизоляции кабинетов и переговорных является одним из важнейших. За основу была взята компания Nike, по сути, крупная международная структура, со строгими подходами службы безопасности, системой охраны корпоративного имущества и интеллектуальной собственности, и недопустимо наличие посторонних людей в офисном помещении в вечернее время и выходные дни. Идею, вероятно, можно было трансформировать в такие популярные сейчас залы по кросс-фиту, групповым занятиям именно в привязке к определенным маркетинговым программам продвижения новой продукции.
ПАРК
Мы отдали приз зрительских симпатий именно этой команде, хотя презентация и концепция не соответствовали техническому заданию от KR Properties, она не была разработана именно для задач данного проекта. Однако идеи передвижных рабочих столов сейчас активно обсуждаются дизайнерами в Европе, ведущие мировые производители конкурируют друг с другом, предлагая все новые и новые идеи. Желаем авторам и дальше продолжать развитие по данному направлению, рекомендую подумать о концепциях именно мобильных систем-конструкторов с возможностью переформатирования и легкого монтажа/ демонтажа. Модули на колесах довольно громоздки и, как следствие, будут проблематично транспортируемы для переезда проектной команды из одного офиса в другой / из одной части помещения - в другое.
Анна Соболева, INTERFACE
Хочется отметить, с каким вниманием многие участники подошли к прохождению всего курса и выполнению итогового задания. Те, кто дошли до финала курса и представили свои работы, могут по праву считать себя победителями. Они как минимум победили лень, сомнения, неуверенность и прочие предрассудки.
Весь лекционный материал здесь