Подписка на новости
В конце 2016 года компания ABB, один из крупнейших производителей силового оборудования, а также продуктов и технологий для автоматизации, подвела итоги конкурса для дизайнеров и архитекторов «Куда хочу!» Архитектурные и дизайнерские бюро из Москвы, Санкт-Петербурга, Ижевска, Казани, Ростова-на-Дону, Барнаула, Хабаровска, Иркутска, Перми и Екатеринбурга представили более 40 проектов, созданных с использованием продукции компании. Заявки принимались по трём номинациям: «Свобода в доме» (проекты с использованием системы домашней автоматизации ABB-free@home и домофонной системы ABB-Welcome), «Благородные традиции» (проекты с использованием изделий серии «Династия») и «Современная лаконичность» (проекты с сериями электроустановочных изделий ABB заводов Busch-Jaeger и Niessen). Победители в каждой номинации награждались сертификатами на поездку в любую точку мира, а призеры получали домофонные системы и радио немецкого завода Busch-Jaeger. ARCHiPEOPLE побеседовал с призерами конкурса Мариной Терёшиной, Андреем Максименко и Юлией Зиновьевой, чтобы узнать, почему такие, казалось бы, простейшие детали, как выключатели и розетки, важны для восприятия интерьеров в целом.
01.03.2017, 22:59 | Автор: Андрей Кановка
Дизайнер Юлия Зиновьева
Дизайнер интерьера должен вырабатывать свой стиль? Или надо быть поистине универсальным профессионалом?
Стиль, он как почерк, его не может не быть. Каждый проектирует по-своему. Безусловно, у меня есть свой стиль, однако, я часто задумываюсь, какой же он. Но люди узнают мои работы по каким-то деталям и приемам, хотя приходится проектировать интерьеры для совершенно разных объектов: кто-то заказывает минимализм, кто-то – бревенчатый а-ля рус, другие предпочитают классику.
Почему в проекте, представленном на конкурсе, Вы отдали предпочтение именно продукции ABB?
В мире электроустановочного оборудования рынок достаточно своеобразен, и по большей части он предлагает лаконичные, минималистичные формы. Мне же требовалось нечто роскошное. Поэтому серия «Династия» подошла на все 100 %, аналогов ей я найти не смогла.
Кажется, что такими деталями, как розетки и выключатели, можно пренебречь…
Невозможно! Лично я в интерьере сразу обращаю внимание на электрооборудование. Это, конечно, не главный пункт, но во многом он демонстрирует определенную культуру и отношение к работе. Профессионалу очевидно, что даже выключатели могут задать тон интерьеру, они должны выглядеть достойно и соответствовать проекту в целом.
Марина Терёшина и Андрей Максименко (cтудия дизайна «Mart.studio»)
Над какими проектами вам интересно работать? Какими принципами при этом руководствуетесь?
Нам интересно работать над жилыми интерьерами, создавать комфортную обстановку для каждой отдельной семьи. Ведь дом – самое важное место на земле, и наша цель – обеспечить уют и комфорт в домах тех, кто к нам за этим приходит. Какими средствами этого можно достичь? Если мы выведем какую-то формулу, то нам дадут Нобелевскую премию. Прежде всего, надо уметь слушать и слышать заказчика, чувствовать его потребности.
Часто приходится спорить с заказчиками?
Молодые дизайнеры часто делают интерьеры ровно так, как им говорит заказчик. При этом заказчики, как это не парадоксально, обижаются, потому что им хочется узнать что-то новое, увидеть «подводные камни» интерьера, о которых они никогда бы не задумались без профессиональной помощи. Поэтому мы всегда предоставляем максимально полную информацию о каждом решении, что часто помогает убедить заказчика в правильности нашего мнения. Опять же, не надо забывать, что это сложный творческий процесс, и в споре с заказчиком мы можем открыть что-то новое сами для себя.
Заказчики всегда воспринимают проекты как нечто целое или уделяют внимание мельчайшим деталям?
Всегда по-разному. Стоит сказать, что некоторым сложно представить, каким в итоге получится интерьер, даже если они видели детальную визуализацию. Отсюда уже проистекает вопрос доверия к дизайнеру.
Как проходила работа над проектом, представленным на конкурсе?
Это был первый пентхаус с большой остекленной площадью, над которым нам довелось работать. Нам повезло с планировкой помещения, его площадью, наличием террасы. В то же время нужно было выдержать бюджет, что дало нам возможность узнать больше о рынке отечественных отделочных материалов.
У объекта была еще одна важная особенность. Его делали для сдачи непосредственно в аренду. Поэтому он должен был быть универсальным, не имеющим слишком оригинальных решений, но интересным и презентабельным. Интерьер мог получится стандартным, но мы смогли найти детали, делающие его узнаваемым. В этом нам не в последнюю очередь помогло и оборудование серии Zenit от ABB. Пригодился и диммер, установленный на кухне, который теперь помогает жильцам квартиры создавать более уютную обстановку в открытом пространстве.
А можно ли пренебрегать такими деталями в интерьере, как выключатели или розетки?
Любой предмет в интерьере с помощью цвета можно растворить. Можно то же самое сделать и с выключателями, но почему бы не обыграть их красивую форму. Мы, как правило, в современных интерьерах привлекаем к ним внимание, получаются своего рода акценты, точки, задающие ритм. В классических интерьерах, конечно, стараемся делать упор на стилевое соответствие. К счастью, продукция ABB позволяет при всем многообразии решений найти то единственное, которое необходимо в отдельный момент.
При этом стоит учитывать, что у людей, например, появилось кредо – розеток много не бывает. В современном мире с таким большим количеством устройств, требующих подзарядки, их чем больше, тем лучше. И это тоже вынуждает обращать внимание на электроустановочное оборудование.
ABB – мировой технологический лидер в областях электрооборудования, робототехники и механизмов движения, промышленной автоматизации и электрических сетей. Компания работает с заказчиками в сферах электроэнергетики, промышленности, транспорта и инфраструктуры. 125 лет передового опыта позволяют ABB создавать будущее промышленной диджитализации и способствовать развитию энергетики и четвертой промышленной революции.
АBB успешно ведет бизнес в более чем 100 странах при общем числе сотрудников, превышающем 132 000 человек. В России компания имеет 27 офисов продаж и сервиса, 5 действующих производственных площадок, 1300 сотрудников.
Кроме силового оборудования, ассортимент компании ABB – это более 6000 наименований электроустановочных изделий европейского производства для жилых, коммерческих и индустриальных объектов: электрические розетки и выключатели, светорегуляторы и умные датчики движения и присутствия, новейшие компоненты для системы «Умный дом», а также инновационные видеодомофонные системы.
Фотографии: ABB.