Подписка на новости
21 февраля 2017 года компания Schneider Electric собрала представителей профессионального архитектурного сообщества, чтобы познакомить их со своей новинкой – серией электроустановочных приборов Merten D-Life, отвечающей самым последним тенденциям в архитектуре и дизайне. В ходе интерактивной презентации, названной «Арт-подключением» и сопровождавшейся выступлением архитектора Анастасии Панибратовой, гости вечера смогли во всех подробностях узнать о достоинствах новой серии.
09.03.2017, 22:25
На фото: архитектор Анастасия Панибратова
В 2016 году серия электроустановочных приборов Merten D-Life была удостоена главного приза German Design Award в номинации «Лучший дизайн для архитектуры и строительства». По ряду причин Россия стала второй страной после Германии, в которой эта серия была впервые представлена. В ходе красочной презентации, сопровождавшейся всеми возможными свето-музыкальными эффектами и даже выступлением танцевальной команды, менеджер запуска серии Алла Четвергова рассказала о продукте, который по всем критериям должен понравиться тем, кому он предназначается в первую очередь, – а именно, архитекторам и дизайнерам интерьеров.
Дизайнеры из Schneider Electric продумали внешний вид приборов серии D-Life до мелочей: четкие гармоничные линии, широкие клавиши, обрамленные тонкой рамкой, отсутствие перегородок в многопостовых рамках. Приборы выполняются в трех вариациях: из пластика, из натуральных стекла и камня, из металла. Функционал новой серии необычайно широк: помимо привычных выключателей и диммеров, есть системы управления рольставнями, таймеры, термостаты, разъемы для различных устройств, датчики движения и другие. Тем, кто устал от кнопочных устройств, точно понравится наличие в серии D-Life систем автоматизации KNX с сенсорными дисплеями. А с помощью модулей и приложений Wiser серия D-Life позволяет управлять освещением и, например, жалюзи дистанционно.
Еще одним не менее важным событием вечера было выступление архитектора Анастасии Панибратовой, уже долгое время сотрудничающей с Schneider Electric. На ее счету десятки проектов, получивших одобрение критики, среди которых и интерьеры не так давно открытых московских ресторанов «Dr. Живаго» и «Белуга». Она рассказала о том, как делать то, что нравится, и воплощать в жизнь самые непредсказуемые идеи. Выбор Анастасии Панибратовой героиней вечера был очевидным, поскольку она умеет вдохновлять и создавать то, что многим не под силу, создавая интерьеры, о которых говорит так: «Если вы не идете в музей, то музей идет к Вам!»
ARCHiPEOPLE попросил прокомментировать представителей Schneider Electric и гостей вечера новую серию D-Life, а также саму презентацию:
Алла Четвергова, менеджер запуска D-Life в России.
Россия стала второй страной после Германии, в которой серия D-Life выходит в продажу. Чем мы заслужили такую честь?
С самого начала существования марки Merten Россия и Юго-Восточная Азия были выбраны ее руководством самыми перспективными рынками. Решение оказалось верным, и сейчас в России вторые по объемам продажи продукции Merten. Естественно, все новинки появляются у нас почти незамедлительно. Тем более нашу команду считают сильной в работе с дизайнерами интерьеров.
Почему было решено провести презентацию именно в таком формате?
Действительно, для Schneider Electric формат интерактивной презентации необычен. И выбрали мы его потому, что основная целевая аудитория линейки D-Life – архитекторы и дизайнеры интерьеров, с которыми мы пока еще ищем точки соприкосновения, учимся с ними взаимодействовать. Нам важно создать запоминающийся образ бренда, визуально и эмоционально соединить его с теми ценностями, которые положены в его основу.
Насколько активно, по вашему мнению, в России используются KMX-устройства? Особенно те, что снабжены сенсорными экранами.
Популярность модулей для «умного дома» растет день ото дня. Учитывая запросы клиентов, которых кнопочные модули устраивают все меньше и меньше, мы радикально изменили дизайн. Для всех нас смартфоны стали неотъемлемой частью жизни, а наши устройства с сенсорными экранами так же понятны и просты в управлении. Они позволяют сделать функционал шире и при этом лаконично смотрятся в любом интерьере. Кстати, у нас уже есть и устройства с бесконтактным управлением, реагирующие на движение рук. В этом направлении мы тоже развиваемся.
Дмитрий Курпеков, руководитель дивизиона «Retail» Schneider Electric в России.
Не для каждой линейки или серии продуктов вы устраиваете столь запоминающиеся презентации?
На самом деле запуск каждой серии мы стараемся сделать запоминающимся, поскольку над каждой работаем долго и упорно. Интерактивная презентация D-Life нацелена на дизайнерский сегмент рынка. Возможно, если бы мы запускали линейку для массовой застройки, то и мероприятие получилось бы более скромным.
Почему Schneider Electric выбрал Россию одной из первых стран, где стартуют продажи D-Life?
Серии марки Merten пользуются у нас большим спросом. Они оказались близки нашим соотечественникам и по дизайну, и по функционалу. Конечно, если бы немецкий и китайский стандарты для выключателей и розеток совпадали, то Китай получил бы D-Life раньше нас. Но факт остается фактом, и Россия является предпочтительной страной для немецкой продукции.
В каких направлениях Schneider Electric будет развивать предложения для рынка электроустановочных приборов?
Мы, как любая другая технологическая компания, идем в ногу со временем. И все более приоритетным становится использование технологий дистанционного управления и систем для «умного дома».
Екатерина Воевода (дизайн-студия Sundukovy Sisters).
Мы с вами находимся ни много ни мало на «Арт-подключении»! Хорошо ли это, когда производители стремятся так показать свою связь с миром чуть ли не искусства?
Все простые вещи должны иметь глубокий смысл. И если он как-то перекликается с искусством, то, конечно, в этом направлении нужно работать.
Насколько важно в дизайне интерьера уделять внимание таким деталям, как электроустановочные приборы?
Для правильного восприятия интерьера один из главных факторов – правильно подобранное освещение, и уже отсюда вытекает использование правильных приборов. Тем более «поколение смартфонов» уже привыкло к удобному дизайну в повседневности, так что оно обращает внимание на функции, форму, материалы даже таких простых вещей, как выключатели, и это нельзя игнорировать.
Нина Целёва, основатель и руководитель бюро «Артформа».
Сегодняшняя презентация выглядит впечатляюще. Но правильно ли компаниям-производителям заходить на территорию своего рода искусства?
Компании вправе позиционировать себя любым понравившимся им образом. Кто на это влияет – руководители или отделы маркетинга, не так уж важно. Сегодня все прошло очень хорошо и интересно.
Новая серия D-Life, как это было заявлено, предназначена для использования профессионалами. А вот для массового потребителя девелоперы выбирают продукцию другого качества. Почему бы и им не обращаться за помощью архитекторов и дизайнеров?
Нас самих это интересует. Но если они не хотят разрабатывать совместно с нами даже планировки квартир, то обсуждать дизайн выключателей и розеток точно не будут еще долго. Только-только начинают появляться запросы от застройщиков на создание демонстрационных интерьеров.
А можно ли пренебрегать дизайном электроустановочных приборов?
Смотря о каком уровне проекта мы говорим. Для кого-то надо, чтобы было просто хоть что-то… Для меня же, например, важно даже то, с каким звуком работает выключатель. Но в каждом отдельном проекте приходится отталкиваться от возможностей заказчика, и наши желания, архитекторов, иногда уходят на второй план.
ФОТОГРАФИИ С МЕРОПРИЯТИЯ ЗДЕСЬ.
Фотографии: Schneider Electric