Подписка на новости
«Человек, похожий на Ленина», Огюст Монферран, архитектор Исаакиевского собора и самый знаменитый житель дома на Большой Морской улице, «человек, похожий на Николая II» в спектакле режиссера Сергея Чехова - «Столкновение с бабочкой», который пройдет в зале зале Дома композиторов, убранство которого создал Монферран.
Санкт-Петербург, 20 июля – 6 августа, открывает для театра фантастическую прозу Анны Старобинец и роман Юрия Арабова «Столкновение с бабочкой». Спектакль «Злачные пажити» по рассказам из сборника Старобинец «Икарова железа» представит режиссер Юлия Ауг, а роман-утопию об альтернативной истории революции поставит режиссер Сергей Чехов.
Полная программа фестиваля «Точка доступа».
10.07.2017, 12:42
26 июля в концертном зале Дома композиторов молодой режиссер Сергей Чехов представит спектакль «Столкновение с бабочкой» по роману Юрия Арабова, автора сценариев к фильмам Александра Сокурова «Дни затмения», «Скорбное бесчувствие», «Фауст» и др., сценариста «Господина оформителя», «Чуда», «Орды» и «Орлеана». Писатель сам приедет в Петербург, чтобы увидеть премьеру.
Роман «Столкновение с бабочкой» рассказывает альтернативную историю российских революций. Ленин и Николай II становятся союзниками. Только так им удается спасти себя – и страну. Авторская метафора довольна прозрачна: только компромисс и принятие Другого (пусть и мучительное) могут превратить гражданскую войну в мир. Арабов обыгрывает реальные исторические факты и создает колоритные образы Троцкого, Сталина, Бухарина и других политиков и революционеров.
Спектакль Сергея Чехова, создателя «Асфальт-театра» в Новосибирске, участника «Маски плюс» и победителя Фестиваля театров малых городов, не буквальная инсценировка романа. На сцене два человека – то ли исторические персонажи, то ли наши современники. Они встречаются в фантасмагорическом пространстве сна, чтобы заново разыграть и исправить историческую канву. Чехов делает одной из тем спектакля парадоксальную поглощенность русского человека исторической рефлексией, нашу готовность жить прошлым. «Человека, похожего на Ленина» в спектакле сыграет актер Александринского театра Игорь Мосюк. В его послужном списке работа с такими режиссерами, как Валерий Фокин, Алексей Янковский, Максим Диденко, Геннадий Тростянецкий, Николай Рощин, Йонас Вайткус и Андрей Прикотенко. Его партнером станет Сергей Романюк - ведущий актер «Нашего театра» Льва Стукалова и с недавнего времени актер Театра комедии им. Н.П. Акимова. Он сыграет «человека, похожего на Николая II».
Сергей Чехов создает спектакль не столько по законам традиционного театрального действия, сколько по принципу музыкального созвучия. Саунд-дизайн Владимира Бочарова – одна из ключевых составляющих спектакля. Важно и его сценографическое решение: художник Анастасия Юдина выступит своеобразным соавтором Огюста Монферрана, архитектора Исаакиевского собора и самого знаменитого жителя дома на Большой Морской улице. Именно Монферран создал убранство концертного зала Дома композиторов, где пройдет спектакль. В «Столкновении с бабочкой» он превратится в мистическое пространство фантомов прошлого. Ленин звонит царю и просит о помощи. Государь, императрица и господин Ульянов играют в фанты. Гражданской войны не будет. Не будет горы трупов и архипелага лагерей. Царь выступит на открытии метрополитена имени Ленина. Или это только снится?
Показы «Столкновения с бабочкой» пройдут 26-29 июля, 1-3 и 5 августа.
29 июля на площадке киностудии «Лендок» актриса и режиссер Юлия Ауг представит премьеру по двум рассказам из сборника «Икарова железа» Анны Старобинец, книги, которая в 2014 году стала финалистом премии «Национальный бестселлер». Эскиз спектакля «Злачные пажити» режиссер создала весной на лаборатории «Актуальный театр» в новосибирском «Старом доме», театре-победителе «Золотой маски-2017» в номинации «Эксперимент». Театр вместе с «Точкой доступа» создал завершенный спектакль, который первыми увидят петербургские зрители (среди них будет и автор рассказов Анна Старобинец). В следующем постановка войдет в репертуар «Старого дома».
Спектакль «Злачные пажити» показывает «двойное дно» головокружительного технического прогресса. На сцене – недалекое будущее, биотехнологии дарят человеку вторую жизнь, купить ее не сложнее, чем квартиру в ипотеку. Обращайтесь в компанию Human-Plus – для вас всегда найдется подходящее молодое тело, и даже не одно! Наука способна преобразить любого, даже превратить в ангела. Но в обществе будущего все покупается и продается, под маской милосердия скрывается ханжество и расчет, за благородными речами – узколобая демагогия. Хотя еще остается утопическая надежда на бессмертие человечности – пусть даже бесплотной, превратившейся в строчку полузабытого псалма... Юлия Ауг признается, что эта фантастическая проза кажется ей невероятно актуальной в наши дни.
Многослойный спектакль Ауг выстроен из простых, но сильно воздействующих элементов: два продирающих до мурашек монолога в камере смертников, параллельная видеотрансляция в режиме реального времени, шокирующая нагота актерских тел, сильные визуальные и звуковые эффекты. Режиссеру Ауг удалось добиться от актеров редкого и драгоценного для театра качества – предельной подлинности существования.
Юлия Ауг – признанная и популярная театральная («Гоголь-центр») и киноактриса. Окончила ЛГИТМиК, курс легендарного Аркадия Кацмана, служила в труппе петербургского ТЮЗа им. Брянцева. Имеет режиссерское образование (ГИТИС, курс Иосифа Райхельгауза). Поставила ряд успешных спектаклей в театрах России и Казахстана, среди которых наибольшую известность снискали «Горькие слезы Петры фон Кант» по сценарию Райнера Вернера Фассбиндера в Красноярском ТЮЗе (спектакль-участник программы «Маска Плюс» в 2015 году).
Показы «Злачных пажитей» на «Точке доступа» пройдут всего два дня – 29 и 30 июля.
Фестиваль «Точка доступа» проходит при поддержке Комитета культуры Санкт-Петербурга. Премьеры собственных постановок фестиваля в рамках программы «Утопия» созданы при поддержке Фонда Михаила Прохорова. Создание спектакля «Столкновение с бабочкой» осуществлено также при поддержке Санкт-Петербургского отделения Союза театральных деятелей.
Программа фестиваля «Точка доступа» здесь.