6 авг., 20.00, пн. Стрелка. Николай Полисский и Ирина Кулик.
Какова роль художника в городской среде? Отличается ли она от роли художника в природном ландшафте? Может ли социальное искусство быть зрелищным? Всегда ли лэнд-арт является почвенническим? Сколько лет понадобилось николо-ленивцевской цивилизации, чтобы пройти путь от Вавилонской башни до адронного коллайдера? Об этом и многом другом поговорят художник Николай Полисский и арт-критик Ирина Кулик.
06.08.2012, 12:59
6 авг., пн.
Стрелка. Двор.
20.00
Какова роль художника в городской среде?
Отличается ли она от роли художника в природном ландшафте?
Может ли социальное искусство быть зрелищным?
Всегда ли лэнд-арт является почвенническим?
Сколько лет понадобилось николо-ленивцевской цивилизации, чтобы пройти путь от Вавилонской башни до адронного коллайдера?
Об этом и многом другом сегодня поговорят художник Николай Полисский и арт-критик Ирина Кулик.
Николай Полисский родился в 1957 году в Москве. С 2000 года он создает масштабные объекты в природной среде из естественных материалов, вовлекая в этот процесс крестьян – жителей деревни Никола-Ленивец, которую Полисский выбрал своей основной художественной площадкой. Его первый проект – «Снеговики», возник в Никола-Ленивце в 2000 году, и представлял и себя войско из 220 снеговиков, стоящих на берегу реки Угры. За «Снеговиками» последовали другие монументальные объекты из природных материалов – сена, дерева, лозы – «Сенная башня», «Дровник», «Медиа башня», «Маяк» и другие. С 2006 года в Никола-Ленивце проходит фестиваль «АрхСтояние», инициатором которого выступил Полисский, и в деревне начинают появляться работы различных авторов. В 2008 г. Полисский выставлялся в Российском Павильоне на XI Венецианской Архитектурной бьеннале. Художник считает своими соавторами коренных обитателей деревни Никола-Ленивец, с которыми он постоянно сотрудничает. Артель «Никола-Ленивецкие Промыслы» участвует в создании всех, в том числе и зарубежных, произведений Полисского и является принципиальной частью художественного проекта.
Ирина Кулик, сотрудник ММСИ, преподаватель Института проблем современного искусства и Института УНИК, постоянный автор журнала «Артхроника». С 1989 года печатается в газетах, журналах, онлайновых изданиях, академических сборниках, автор статей в каталогах многих выставок, в том числе экспозиций Российского павильона на Венецианской биеннале современного искусства и Венецианской архитектурной биеннале. В 2000 году защитила докторат по сравнительному литературоведению в Университете Париж-8, Франция (тема диссертации — «Заумные языки и машины текста. Концепции языка и творчества в авангардных литературных течениях»).