Подписка на новости
Как работать с промышленным и культурным наследием в малых городах России? Как сформировать образ нового фермера и привлечь инвестиции в небольшие сельскохозяйственные проекты? Каким образом туристический бренд сможет помочь в решении социальных и экономических проблем исторического города? Студенты программы «Новые лидеры территориального развития» проанализировали ключевые проблемы разных российских территорий и предложили свои подходы к их решению.
19.05.2014, 21:35
Публичным обсуждением озвученных выше идей в конце апреля завершился третий из пяти тематических модулей образовательной программы. Он был посвящен моделированию бизнес-процессов на выбранной территории.
Особенность программы «Новые лидеры территориального развития» в обучении через практику. Каждый модуль – это последовательная работа над развитием реальных городов и сельских поселений. Лекции и воркшопы дают необходимые знания и навыки, а преподаватели на них выступают в роли консультантов и наставников, помогая студентам к концу академического года разработать готовый к реализации проект.
На данном этапе каждая из пяти студенческих команд должна была сформулировать проблематику и найти локальный потенциал для одной из предложенных им территорий: промзона на севере Москвы, Дзержинский район Калужской области, Луховицкий район Московской области, города Яхрома и Торжок.
В своих презентациях студенты показали идеи и инициативы, которые могли бы лечь в основу комплексного развития этих мест, например:
- Инженерная слобода – полноценный городской район на месте московской промзоны;
- Фермерское поселение в Луховицах;
- Спортивный кластер – развитие рекреационного потенциала в Яхроме;
- Городские экспедиции – будущее туризма в Торжке.
За три дня на площадке Московской архитектурной школы МАРШ прошли предзащиты будущих проектов студентов. Оценить их пришли эксперты в сфере государственного и муниципального управления, территориального планирования, чиновники, девелоперы и жители исследуемых территорий.
Впереди еще два тематических модуля, который будут посвящены изучению инвестиционной и коммуникационной моделей территориальных проектов.