Подписка на новости



Телеграмм

Переходите на канал Люся ин да хаус !



К столетию Бориса Григорьевича Бархина.

Профессор МАрхИ Михаил Анатольевич Белов: "Сегодня в пять вечера открывается скромная, но очень важная выставка к столетию Б.Г. Бархина ( куратор Ю.Б. Бархин). Она будет в белом зале архитектурного института, отголоски ее по всему второму этажу."
 

14.03.2013, 08:53



Профессор МАрХИ  Михаил Анатольевич Белов:

"Сегодня в пять вечера открывается скромная, но очень важная выставка к столетию Б.Г. Бархина ( куратор Ю.Б. Бархин). Она будет в белом зале архитектурного института, отголоски ее по всему второму этажу.

Иду сегодня на занятия с третьим курсом и вижу деревья, которые я собственной рукой нарисовал на дипломах 1986-ого. Борис Григорьевич, ассистентом которого я стал в 83-м году,разрешил мне работать с несколькими студентами над проектом реконструкции Большой Ялты. Среди студентов были Д.Шелест, М.Корольков, В. Воронова и моя будущая жена Катя. Я думал что все эти проекты давно пропали. А они не пропали. И деревья, написанные "сомнительной темперкой", как говаривал Б.Г. тоже целы..Ну, в общем, я прослезился!"

 

А вот запись Михаила Анатольевич Белова в фб от 15.03.12.

Зыбкая связь прошлого, настаящего и будущего.

В архитектурном институте прошел вечер памяти Б.Г.Бархина. Открылась выставка в честь его столетия. Народу было не много, но и не мало. Учеников, точно, было немного. Андрей Некрасов, Кирилл Фомин, Бродский, Уткин, Душкина, Хазанов , само собой, были. Бархины были все. Ну, почти все. Мелькали еще знакомые лица. Но было всего человек сто, может чуть меньше. Ни от союзов, ни от начальства никого не было. Да и слава Богу! Открыл выставку ректор Швидковский, затем Ю.Б. Бархин,собравший материал и все развесивший, говорил проникновенно, но из-за отсутствия в МархИ микрофонов было плохо слышно. Потом директор музея МархИ сказала о том что Бархины - это целый мир и это не только выставка Б.Г., а это и другие Бархины - дети, родственники. С торцовой стены смотрел на нас Б.Г., точнее его большая фотография увеличенная с маленькой. Смотрел, как всегда, иронично, но доброжелательно. Стало так грустно, что слезы брызнули против воли, но удалось это скрыть. Крилл Фомин сказал что с ним ушла интеллегентность в архитектуре. "Да, ушла." Подумалось, и снова, против воли. А прямо напротив входа в белый зал висел мой огомный эскиз 1976-ого года, чудом сохраненный и приклеенный к основам в деревянной раме. Когда я его делал, мне было ровно 20 лет. Прошло уже 37 лет, все это время он хронился в квартире Бориса Григорьевича и долгие годы висел на стене. Он так ценил своих учеников, что для него было естественным высоко ценить эскизы 20-летнего юноши. Теперь так не делают: то ли юноши с эскизами перевелись, толи Фомин прав и интеллегентность извели под корень. Как этот эскиз привезли и повесили, при его огромном размере 3х5 метров, я не понимаю. Я подошел и дотронулся до сороколетней кальки, часть кальки осталось у меня на ладони и тут же распалась в мелкие хлопья... Все это уже не свернуть и не развернуть. Что с этим делать - не понятно. Очевидно, можно перевезти, но куда? Куда можно перевезти часть ушедшего Б.Г. и его времени? Нет Давида Саркисяна. Который как-то связывал прошлое, настоящее и будущее. Только Б.Г. грустно смотрит с увеличенной маленькой фотографии. И молчит. Чем кончился вечер? Мы крепко выпили с девчонками выпуска 1986-ого года. Было душевно и весело.

Открытие: 14 марта

МАрХИ


Еще по теме:
Колумнисты

Просмотров: 9418

Оставить комментарий

Телеграмм

Переходите на канал Люся ин да хаус !





Конкурсы

Все конкурсы