Подписка на новости
Юлию Борисову не раз поступали подобные приглашения из других учебных заведений, например, из архитектурной школы МАРШ, а также Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Однако архитектор остановился на предложении своей almamater, поскольку именно в стенах МАрхИ студенты могут получить классическое, базовое образование.
10.09.2014, 20:05
В сентябре этого года Юлий Борисов, генеральный директор и соучредитель одного из ведущих архитектурных бюро страны UNKproject, приступил к преподавательской деятельности в МАрхИ – крупнейшем архитектурном ВУЗе России.
Юлию Борисову не раз поступали подобные приглашения из других учебных заведений, например, из архитектурной школы МАРШ, а также Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Однако архитектор остановился на предложении своей almamater, поскольку именно в стенах МАрхИ студенты могут получить классическое, базовое образование. И если сам Юлий учился на кафедре «Жилых и общественных зданий», то для работы он выбрал другую – кафедру «Реконструкции и реставрации в архитектуре». Свое предпочтение архитектор объясняет тем, что в настоящее время в связи с плотной урбанистической застройкой наиболее интересен и востребован реконструктивный подход, предполагающий «осознание единой ткани города», позволяющий «изменять уже что-то существующее, работать смножеством культурных, инженерных и архитектурных наслоений».
В группе Юлия Борисова около 20-ти студентов-третьекурсников, которые уже получили базовые знания и представления о профессии и рабочем инструментарии. Теперь им предстоит постигать основную дисциплину – «Проект», изучение которой, согласно программе, займет от двух до четырех лет в зависимости от выбранной ими квалификации.
Обладая опытом работы в западных компаниях и желаяпередать своим студентам накопленные знания, Юлий Борисов-педагог, прежде всего, ставит перед собой цель научить студента мыслить – ведь «это то, чему на Западе учат в первую очередь». «Архитектура – это не только умение рисовать фасады или делать планировки, это генерация идей, генерация мыслей – и этому можно научить», – говорит архитектор. Кроме того, по мнению Юлия, важно сбалансировать обучение, уделяя внимание не только креативной составляющей, но и технической (конструктивно-инженерной), и не в последнюю очередь, экономической, поскольку «архитектура – не абстрактное творчество, и связана с финансами». Такой подход установит столь необходимые междисциплинарные связи для воспитания архитектора, обладающего большим багажом профессиональных навыков и знаний, архитектора, способного говорить с заказчиком на одном языке. «Сейчас они говорят на разных», – констатирует Юлий Борисов.