Подписка на новости
SPOTCAMP — качественно новый формат образовательной активности, проходящий в среде, удалённых от шумных мегаполисов и открывающий возможности для достижения баланса между активным профессиональным ростом и отдыхом. Это глубокое погружение в одну из самых актуальных тем в области архитектуры и дизайна. Главной темой первого SPOTCAMP станет вычислительное проектирование (Computational Design).
В качестве лекторов и модераторов процесса обучения выступят практикующие профессионалы и исследователи, известные в мировом сообществе: представители Zaha Hadid Architects (Лондон), Enric Ruiz-Geli (Барселона), IAAC (Барселона), UN Studio и преподаватели студий Design Research Lab и Emergent Technologies в Architectural Association (Лондон), а также ведущие российские специалисты в этой области.
26.07.2014, 17:32
Лаборатория вычислительного проектирования Simplex Noise, образовательно-исследовательское объединение Точка ветвления и Designet.ru приглашают дизайнеров и архитекторов к участию в образовательном проекте SPOTCAMP Sochi 2014, посвященный вычислительному проектированию, который состоится со 2 по 30 августа 2014 года. |
SPOTCAMP - качественно новый формат образовательной активности, проходящей в среде, удаленной от шумных мегаполисов и открывающей возможности для достижения баланса между активным профессиональным ростом и отдыхом. Это глубокое погружение в одну из самых актуальных тем в области архитектуры и дизайна. Главной темой первого SPOTCAMP станет вычислительное проектирование (Computational Design).
В качестве лекторов и модераторов выступят практикующие профессионалы и исследователи этого направления, известные в сообществе, такие как представители Zaha Hadid Architects и преподаватели студий Design Research Lab и Emergent Technologies в Architectural Association в Лондоне.
Развитие методов цифрового производства дало беспрецедентные возможности для реализации сложных проектов, превзойдя ограничения, связанные со стандартизацией и сложностью переноса объектов из виртуального пространства в физическое. Однако новые возможности требуют изучения как новых инструментов, так и новых подходов ко всему процессу проектирования - от генерирования идей и тестирования прототипов до налаживания диалога между специалистами различного профиля и создания команд.
ОБУЧЕНИЕ: 2-15 августа
Первая часть - интенсивный тренинг, направленный на изучение одного из самых популярных инструментов параметрического моделирования -Grasshopper 3D. Это plug-in к Rhinoceros, среда для разработки алгоритмов с интуитивно понятным интерфейсом (нодовое программирование), позволяющая архитекторам и дизайнерам без специальной подготовки в области программирования реализовывать свои идеи, создавая параметрические и генеративные модели.
Ведущими обучающей программы выступят специалисты из проектной группы Simplex Noise Александра Болдырева и Антон Клюкин, которые в рамках Школы вычислительного дизайна проводят курсы и лекции в разных городах России c 2011 года.
Тренинг нацелен на уверенное владение изученными инструментами и приемами проектирования, а также на достижение глубокого понимания логики работы в Grasshopper, благодаря которому станет возможным создание собственных сложных алгоритмов. Большое внимание будет уделено возможностям реализации проектируемых объектов из различных материалов (дерева, композита, искусственного камня) при помощи ЧПУ-производства. Обучение включает в себя полный процесс подготовки необходимой документации, а также особенности работы с различными производствами.
Полученные знания будут являться необходимой базой для успешного участия в проектном воркшопе.
WORKSHOP: 16-30 августа
Главная, наиболее насыщенная часть мероприятия - проектный воркшоп. Участники в составе команд, параллельно работающих над разными задачами, при этом находящихся в постоянной коммуникации и тесном контакте, будут вовлечены в процесс создания архитектурного павильона в реальном масштабе 1:1, демонстрирующего возможности вычислительного дизайна и цифровых технологий производства.
Интенсивный практикум в форме творческой лаборатории включает в себя изучение новых методов проектирования с их мгновенным применением, работу со свойствами материалов, прототипирование на ранней и финальной стадии проекта, совмещение нескольких инструментов для достижения максимальной эффективности. Кульминацией воркшопа станет защита проектов и строительство павильона.
В ходе воркшопа будут изучены необходимые приемы моделирования в Maya и Grasshopper. Неотъемлемой частью проектного процесса будет объединение этих двух инструментов. Autodesk Maya обладает одним из самых мощных наборов инструментов, при помощи которых можно создать форму любой сложности. Помимо этого, данный продукт имеет возможности для симуляции физических явлений, что также используется передовыми зарубежными архитекторами и дизайнерами для генерирования формы.
Модераторы:
Сурьянж Чандра/Zaha Hadid Architects
Мустафа Аль Саяд/Zaha Hadid Architects
Леонид Крыхтин/Zaha Hadid Architects
Александра Болдырева/Simplex Noise
Антон Клюкин/Simplex Noise
Максим Малейн
ЛЕКЦИИ
Параллельно основной программе обучения организуется серия публичных лекций, раскрывающих связи вычислительного проектирования с перспективными сферами его применения. Будут рассмотрены различные подходы, использующиеся в передовых школах и студиях мира, работающих в этой области.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Приглашаются студенты и профессионалы, работающие в сфере архитектуры, средового и промышленного дизайна, а также инженеры, конструкторы и специалисты смежных областей.
Обучение: на первый этап мероприятия принимаются участники, как имеющие опыт работы в Grasshopper и желающие углубить и расширить свои знания, так и не знакомые с инструментом.
Язык: русский
Воркшоп: на второй этап принимаются участники после прохождения обучения на первом этапе или имеющие опыт в вычислительном дизайне.
Язык: русский, английский.
Регистрация открывается 15 мая на сайте SPOTCAMP.