Подписка на новости



Телеграмм

Переходите на канал Люся ин да хаус !



Первая агитационная карта конструктивистской Москвы от МКАДа и до МКАДа.

Дизайн-студия Baklažanas при поддержке Центра авангарда библиотеки «Просвещение трудящихся» выпускает агитационную карту конструктивистской Москвы, включающую 180 памятников, среди которых как всемирно известные постройки советского авангарда, так и менее известные отдельные здания и жилые кварталы. Изначально авторы хотели включить в карту много больше объектов, и непременно сделали бы это, но тогда карта либо попросту не уместилась бы в лист, либо все объекты пришлось бы сделать слишком маленькими.

14.11.2016, 11:28



Карта «Новая Москва» является не первым совместным проектом студии Baklažanas и Центра авангарда библиотеки «Просвещение трудящихся» на тему защиты памятников авангарда. Предыдущая совместная работа - серия плакатов в защиту Шуховской башни (проект получил награду Red Dot Communication Design Award, 2015).

Первая агитационная карта конструктивистской Москвы от МКАДа и до МКАДа.

В том или ином виде в своих работах студия Baklažanas обращается к теме русского авангарда постоянно. Один из последних проектов – иллюстрации к фильму об Осипе Мандельштаме «Сохрани мою речь нввсегда» режиссера Ромы Либерова (проект получил серебряную награду European Design Awards, 2016).

Когда карта только была в проекте, Таганская АТС еще стояла на месте, а о сносе квартала «Погодинская» ходили только смутные слухи. Несмотря на то, что конструктивизм – единственное абсолютно новаторское архитектурное наследие нашей страны, из которого берут начало вся современная мировая архитектура и графический дизайн, – он постепенно уничтожается городскими властями. 

В фильме 1938 года «Новая Москва» есть сцена, в которой художник Федя пишет уходящую Москву, но у него на глазах здания разрушают одно за другим, и он не успевает закончить картину.  Федя восклицает: «Сегодня изобразишь – завтра не увидишь. Или сломают всё к чертям, или что-нибудь обязательно выстроят» и призывает чиновников «ответить за пейзаж». Похожее ощущение возникло у нас при работе над картой («Авангард под прицелом» – таково было рабочее название нашей карты), когда уже нарисованные и нанесенные на карту памятники авангарда стали исчезать один за другим, и стало ясно, что нельзя терять ни минуты, и необходимо успеть не только задокументировать то, что еще пока осталось, но и постараться остановить последующие разрушения. 

Сейчас множество памятников конструктивизма либо уже снесены, либо находятся в полуразрушенном аварийном состоянии, не имея никакого охранного статуса, либо уничтожаются случайными пожарами, чтобы на их месте возникли очередные безликие торговые центры и жилые дома, либо под видом реконструкции перестраиваются до неузнаваемости и заменяются новоделом. 

В 1920-е года шел бурный процесс формирования новой предметной среды и нового образа жизни. В нашей карте мы также попытались, используя стилистику и визуальный язык того времени, отобразить этот “прорыв в новое”, когда город в целом стал своеобразной лабораторией, где формировались новые средства выразительности и новый язык, активно развивались плакат, реклама, книжная продукция, сферы городского дизайна, связанные с праздничным оформлением улиц, агитационные текстиль и посуда, и т.д.

Основной метафорой, карты стала уличная агитационная установка. Такие установки были особенно популярны в 1920-е годы. Главной задачей их проектировщиков было создание яркого художественного образа, имеющего агитационное содержание. 

При разработке карты «Новая Москва» авторы поставили себе несколько задач: 
•    cделать предмет, в котором бы воплотилось их вдохновение архитектурой русского авангарда. Карта, как признание в любви и агитирующая за любовь к авангарду;
•    впервые охватить и показать на одной карте существующие в Москве объекты в пределах МКАДа, что оказалось весьма нелегкой задачей;
•    привлечь внимание к данному направлению в архитектуре доступными визуальными средствами, поскольку весьма печально осознавать, что авангард несколько недооценен на своей родине, в России;
•    создать предмет поистине конструктивистский и агитационный, подразумевающий рациональную оправданность всех элементов и исповедующий принцип целесообразности, когда любая свободная поверхность стала нести на себе некую идеологическую нагрузку и агитирует за сохранение памятников авангарда.

Создатели карты надеются, что конструктивистская карта «Новая Москва» станет не только сувениром для любителей авангарда, но и поможет привлечь внимание к проблеме варварского уничтожения памятников авангарда в Москве и сохранить то, что еще возможно сохранить.

Формат карты 70х100 см. Карта отпечатана ограниченным тиражом на немецкой дизайнерской бумаге методом шелкографии. 

При создании использованы шрифты Юрия Гордона и тексты Алексея Гастева из книги стихов «Пачка ордеров» (1921). Углы карты украшают стилизованные медальоны на тему электрификации, индустриализации, сельского хозяйства и воздухоплавания.

Подробнее о проекте: http://www.baklazanas.com/thenewmoscow

Еще по теме:
объявления
Арт-интервенции

Просмотров: 7784

Оставить комментарий

Телеграмм

Переходите на канал Люся ин да хаус !





Конкурсы

Все конкурсы