Подписка на новости
Накануне объявления победителей офисной премии MCFO Awards, которая состоится 24 ноября, куратор участников, Марина Глушатова, рассказывает о том, какие проекты приходили в качестве заявок в Лонг-лист, из которого были выбраны номинанты. Среди претендентов на победу офисы 14 компаний, среди них adidas GROUP, Avito.ru, Leo Burnett, Райффайзенбанк, CISCO Systems, SMBC-банк, JTI, Microsoft Technology Center, Pioneer и др.
21.11.2016, 12:02 | Автор: Марина Глушатова
Премия MCFO-Awards, впервые организованная два года назад, в 2016 г. получила широкий отклик участников рынка. Из более сотни заявок для представления в пяти номинациях было отобрано 96 офисов, соответствующих условиям. В преддверии Церемонии награждения интересно еще раз взглянуть на Лонг-лист, проанализировать сложности, достижения и перспективы этого мероприятия.
Как создатели интерьеров, так и заказчики неоднократно отмечали правильность группировки номинаций по площади объектов. Масштаб диктует разные подходы к обустройству: в небольших офисах количество «креатива на метр квадратный» может быть значительно выше, чем в крупных объектах, где неизбежно тиражирование решений.
Самые популярные номинации – «до 1000 м2» (32 участника), и «от 1000-5000 м2» (36 участников). Более масштабных офисов ощутимо меньше – в сегменте «5000-10000 м2» заявлено 6, в номинации «Более 10 000 м2» – 5. Типология объектов весьма разнообразна: среди участников офисы высокотехнологичных IT- и телекоммуникационных компаний, банки и консалтинговые фирмы, международные рекламные агентства, архитектурные и строительные фирмы, крупнейшие представители нефтегазового сектора и сферы ритейла.
Особый интерес в этом году был проявлен к номинации «Test of time» - сюда прошли 17 проектов. Правила отбора в этот сегмент вызвали оживленную дискуссию членов жюри. Большинство склонялось к тому, чтобы считать "проверенными временем" офисы, которые без особых изменений эксплуатировались более 5 лет (типичного срока договора аренды). Тем не менее, были приняты более жесткие условия отбора со сроком в 7 лет, что добавило трудностей организаторам, зато сделало победу в «Test of time» еще более значимой.
Уникальность MCFO Awards в особом отношении организаторов и жюри к качеству проектов. С одной стороны, именно это обеспечивает высокий статус премии, с другой – накладывает серьезные обязательства на участников, которые и сами себя начинают оценивать более строго, заранее отсеивая рядовые или «не проходные», по их мнению, проекты.
Другим серьезным фильтром были изначальные соглашения о конфиденциальности: отдельные компании в vip-сегменте были готовы дать информацию лишь по некоторым рабочим зонам, что не позволило их включить в лонг-лист. В целом, предоставление детализированных данных по проекту пока не совсем привычная практика для московского рынка fit-out. Тем более приятно, что, несмотря на летний период и краткий срок подачи заявок, на премию удалось собрать много знаковых для рынка проектов.
В состав жюри MCFO Awards 2016 вошли: Михаил Борисов, управляющий партнер Gint-M, Николай Миловидов, архитектор, соучредитель UNK project, Француа Ролир, глава представительства RBTT Consultants, — Андрей Чертищев, партнер, CIS Project Management, Cushman&Wakefield и Елена Щелчкова, SAP, директор по административно-хозяйственным вопросам в России и СНГ.
Организатор MCFO Awards: Московская ассоциация участников рынка строительства и внутренней отделки (Moscow Construction and Fit-out Association, MCFO).
Официальный сайт премии: www.mcfo-awards.com