Подписка на новости
Британская высшая школа дизайна, Школа компьютерных технологий Scream School, Московская школа кино и Архитектурная школа МАРШ объединились в университет креативных индустрий Universal University.
03.05.2018, 17:54
В этом году на платформе университета запустится еще три новых проекта — Московская школа музыки, Московская школа коммуникаций MACS, а также бизнес-инкубатор для стартапов в области креативных индустрий.
По данным исследования компании PwC и фонда Calvert22 (2017) темпы роста креативного сектора в валовом региональном продукте Москвы уступают только показателям Берлина и значительно превосходят динамику Нью-Йорка, Лондона и Сеула (которые также вошли в исследование).
«Первый наш проект — Британская высшая школа дизайна — был запущен в 2003 году. Тогда мало, кто мог представить, что будет через 15 лет, — комментирует Екатерина Черкес-заде, директор Universal University. — Если говорить языком цифр, то из одной школы, где в первый год обучалось 32 студента и было две аудитории, мы выросли до 6 школ и в следующем учебном году ожидаем более 4000 студентов. Но самое главное — мы видим, как за это время изменился профессиональный уровень творческих индустрий, и надеемся, что и дальше будем вносить вклад в развитие креативной экономики страны».
Креативными индустриями создано 29,5 млн рабочих мест (1% от всего экономически активного населения). Это больше, чем число занятых в мировой автомобильной промышленности (Европа, Япония, США) — 25 млн рабочих мест. Исследование «Индекс креативного капитала», PWC, Фондом Calvert22 и ЦСР.
На сегодняшний день в Universal University представлены более 160 долгосрочных образовательных программ — российских и международных.
«Стремительное технологическое развитие тесно связано с ростом качества специалистов в креативных индустриях, новыми подходами к образованию и безусловной синергией информационных и креативных технологий, — комментирует Сергей Солонин, один из управляющих партнеров Universal University. — Я присоединился к консорциуму школ в 2017 году, и рад, что сегодня мы выходим на новый этап и объявляем о запуске Университета, который создает еще больше возможностей для студентов, выпускников и индустрии в целом. Для меня образование — это та отрасль, которая способна изменить будущее, и я верю, что у Universal University есть все шансы стать драйвером этого процесса».
В отличие от традиционных образовательных учреждений, которые развиваются в иерархической модели управления, Universal University работает по принципу платформы. Каждый проект внутри имеет большую долю самостоятельности для сохранения мобильности и способности адаптации к изменениям в конкретной индустрии. При этом все проекты развиваются за счет общей платформы, которая аккумулирует образовательную экспертизу, внедряет технологии, предоставляет единую операционную и ресурсную базу, занимается исследованиями. Также общая платформа дает возможности для реализации междисциплинарных проектов и экспериментов на стыке индустрий.
Universal University — пример успешной модели частного образования. Все Школы, которые объединились в университет, всегда развивались только на частные средства, без привлечения внешнего финансирования. Средства, полученные от студентов, реинвестируется в развитие существующих и запуск новых проектов. В среднем в год на поддержку и развитие проектов вкладывается более 1 млн долларов. Речь идет об административных расходах, развитии ресурсной базы, зарплат сотрудников и преподавателей, аренды площадей и т.д.
Проекты 2018
В рамках презентации Universal University было объявлено о запуске трех новых проектов на платформе университета в этом году: Московской школы музыки, Московской школы коммуникаций MACS и первого бизнес-инкубатора в области креативных индустрий. Обучение стартует в октябре 2018 года.
В Московской школе музыки будут представлены образовательные программы для будущих профессионалов современной музыкальной индустрии. В 2018 году стартует три долгосрочные программы. Программы Music Production и Songwriting & Music Performance сфокусированы на профессиональном создании и исполнении музыки с использованием передовых цифровых технологий. Программа Music Business ориентирована на подготовку менеджмента артистов, управляющих музыкальными лейблами и специалистов по авторским правам в области музыкальной индустрии.
Дмитрий Панов, директор Московской школы музыки (Moscow Music School):
«Мы открываем школу в музыкальной сфере, чтобы добиться качественных изменений всей индустрии. Аналогичные изменения уже произошли в дизайне, архитектуре, кино и искусстве, наступила очередь музыки. Современная музыкальная индустрия требует образования, нацеленного на создание качественного и оригинального музыкального продукта, а не только на высокое исполнительское мастерство. Выпускникам необходимо знать, как строить карьеру, а индустрия должна быть готова их принять. Одно из важнейших отличий Школы — это комплексный подход к образованию, который включает международную экспертизу, уникальный преподавательский состав и инвестиции в инфраструктуру — звукозаписывающие и продакшн студии, профессиональное оборудование и качественные музыкальные инструменты».
Московская школы коммуникаций MACS
Ключевые направления образовательных программ Школы MACS: digital-коммуникации, корпоративные коммуникации, событийный маркетинг, развитие бренда работодателя, цифровая трансформация. Школа тесно взаимодействует с ведущими российскими и зарубежными коммуникационными агентствами, крупными компаниями, заинтересованными в специалистах нового формата.
Надежда Макова, директор MACS:
«Индустрия коммуникаций — одна из самых динамично развивающихся отраслей в современном мире, с постоянно растущим значением в развитии любого бизнеса. Интегрированная реальность больше не признает однонаправленных специалистов-исполнителей с привычным набором навыков, зачастую полученных достаточно хаотично, методом проб и ошибок. Мир сделал ставку на креативные специальности, а мы — на студентов MACS, которые сформируют в России индустрию коммуникаций нового времени: структурированную, осознанную, эффективную».
U-инкубатор
Бизнес-инкубатор университета нацелен на развитие креативной экономики России через обучение и поддержку творческих предпринимателей. В инкубаторе будут представлены два основных направления: курс Mini MBA для специалистов, которые уже имеют опыт работы в индустрии и готовы стать предпринимателями, и акселерация проектов в партнерстве с ведущими компаниями из индустрии. Старт работы инкубатора — сентябрь 2018 года.
Светлана Терентьева, руководитель бизнес-инкубатора:
«Universal University — это практически «креативная долина» России: здесь рождаются идеи, реализуются междисциплинарные проекты, сюда приходят ведущие компании из различных индустрий. Я надеюсь, что это проект даст старт многим предпринимателям в области креативных индустрий».
Объем рынка креативной экономики в Москве
По исследованию «Индекс креативного капитала», подготовленному PWC, Фондом Calvert22 и Центром стратегических разработок, в 2016 году объем рынка креативной экономики в Москве составил 3,95%, по сравнению с 2014 годом динамика роста составила 3,4%. Для сравнения в Берлине объем креативной экономики 8,51%, а рост – 5,4%. При том, что по сравнению с мировыми столицами (Нью-Йорк, Берлин, Лондон, Сеул) в Москве самое большое количество университетов (231), музеев (411), креативных пространств (71), концертных залов (73), индекс упоминаемости города в глобальном пространстве в контексте креативных индустрий всего 1357 пунктов. К примеру в Нью-Йорке, где число университетов (86), музеев (143), креативных пространств (41) и концертных залов (28) в среднем в 2-3 раза ниже, тот же индекс составляет 15705 пунктов.
Полезные цифры и факты о Universal University
● Основан в 2003 году.
● В университет входит 7 школ, U-Инкубатор, Экспертный центр по креативной педагогике.
● Более 700 преподавателей — успешных российских и зарубежных практиков.
● 3200 студентов обучается единовременно (2017-2018 ак. год).
● 10000 выпускников.
● Более 500 партнеров из индустрии.
● 160 образовательных программ (высшее образование, дополнительное профессиональное образование, краткосрочные программы, программы для школьников)
● 85% выпускников работают по специальности, 70% постоянная занятость в компаниях, 20% — фриланс, 10% — свой бизнес
● Самая мощная ресурсная база среди всех творческих школ в России и СНГ.