Подписка на новости
Центр авангарда Еврейского музея представляет летнюю школу для подростков 14-17 лет Avant-Garde NEXT.
Что изобразил Малевич на картине «Черный квадрат»? О чем конструктивисты спорили с сюрреалистами? Открыть для себя эпоху авангарда – значит рискнуть раз и навсегда изменить свои представления о том, как устроен мир. Оказаться на картине Кандинского и почувствовать себя лирическим героем стихов Хармса, пожить в доме Мельникова и спроектировать собственную Шуховскую башню – образовательный центр Еврейского музея открывает программу для подростков, готовых посвятить лето экспериментам над реальностью и искусством.
10.05.2018, 19:02
В течение 5 дней студенты летней школы будут знакомиться с достижениями русского и европейского авангарда, изучать логику художественных процессов ХХ и ХХI века, создавать собственные проекты и проводить мини-исследования. Проводниками и экспертами учебных групп выступят приглашенные Еврейским музеем и центром толерантности специалисты по изобразительному искусству, архитектуре и дизайну.
Занятия школы объединят теорию и практику, предметы искусства и их анализ. Такой подход позволит участникам постепенно освоить экспериментальные методы авангарда и самостоятельно применить полученные знания. Результатом обучения станет собственный авангардный проект или презентация в формате TED Talk.
Студенты смогут выбрать для себя одно из трех актуальных направлений: в школе будут работать мастерские изобразительного искусства, архитектуры и авангардной книги. Каждая мастерская позволит студентам полностью погрузиться в выбранную специализацию.
Даты проведения летней школы: с 4 по 8 июня 2018 г.
Занятия проходят в Еврейском музее и центре толерантности. (Адрес: Ул. Образцова, 11, стр. 1А, вход с Новосущевского переулка)
Время проведения занятий: с 10:00 до 15:00, включая обед
Заявки принимаются по эл. почте liya.ch@jewish-museum.ru (в теме письма указать «Заявка на летнюю школу»). Обучение будет вестись по трем направлением. При регистрации необходимо указать выбранную мастерскую.
Стоимость: 5000 рублей
Программа мастерской изобразительного искусства:
День 1. Микрокосмос Малевича. Вслед за Малевичем мы будем изучать фундаментальные принципы живописного устройства мира.
День 2. Точка и линия на плоскости. Оттолкнемся от идей Кандинского, чтобы почувствовать масштаб, цвет и эмоциональную составляющую композиции.
День 3. Татлин и чистота порядка. Создадим модели уникальных произведений-объектов, которым Татлин дал название «контррельефы».
День 4. Сложность простоты Натальи Гончаровой. Попробуем себя в роли художников-примитивистов и создадим необычных персонажей для оперной постановки.
День 5. Конструктор будущего Александр Родченко. Экспериментируя с перспективой и объемами, создадим проект дома будущего.
Мастерскую ведет Лизавета Штормит (Елизавета Новикова). Художник, куратор, преподаватель. Создатель собственного авторского курса для развития творческого мышления в Moscow Art Club (MMOMA). Ее художественные работы находятся в ряде частных собраний России, Лизавета является куратором и организатором фестивалей, арт-проектов и выставок. Художник-постановщик нескольких кинопроектов.
Программа мастерской архитектуры:
День 1. Принципы формообразования в архитектуре русского авангарда. Знакомство с творческими концепциями и новаторскими методами в отечественной архитектуре 1920-1930-х годов на примере бывшего Гаража для автобусов Моссовета арх. Константина Мельникова. Влияние техник, материалов и способов проектирования на архитектуру XX века.
День 2. Архитектура авангарда в Москве. Знакомство с архитектурой авангарда в практике московского строительства на примере Марьиной Рощи. Наследие раннесоветской архитектуры в современном городе.
День 3. Презентация архитектурного проекта и графика авангарда. Графика, шрифты и фотография русского авангарда как инструмент презентации архитектурного проекта. Освоение техники коллажей, бумажных и глиняных макетов.
День 4. Творческая полемика и критерии оценки проектов в современной архитектуре. Знакомство с практикой описания и анализа архитектуры профессиональной архитектурной критикой.
День 5. Защита проекта. Публичное выступление и презентация архитектурного материала: экспозиционный дизайн, роль различных проекций в составе проекта.
Мастерскую ведет Николай Васильев. Историк архитектуры, кандидат искусствоведения, автор экскурсий и путеводителей по архитектуре Москвы 1920-1930-х годов, доцент НИУ МГСУ, Генеральный секретарь DOCOMOMO России.
Программа мастерской авангардной книги:
День 1: Операция «Книга». Генеральный план сражения. Мы узнаем, как победить страх большого проекта и правильно составить план действий: от организации верстки и дружбы с типографией до работы со шрифтами и бумагой.
День 2: Равнение на текст. От азов до парадной формы. Студентам расскажут о том, как правильно подготовить текст и рассчитать объем книги, посвятят в азы редактуры, работы с шрифтовыми стилями и сносками. Личный опыт лектора позволит наглядно узнать, с чего начинается верстка и почему все самое сложное в работе над книгой происходит в самом начале.
День 3. Изображения без поражения. Успешное плаванье по модным течениям и рифам верстки. Занятие о том, как выбирать изображения в интернете и в собственном архиве, работать с каталогами, раздавать имена имиджам. Мы узнаем все о работе с фотошопом и фильтрами – как в них не заблудиться и нужно ли с ними бороться.
День 4. Учим матчасть. Инструменты Adobe, правильная структура и необходимые детали. Что такое пакет Adobe и чем он хорош? Мы поговорим о назначении «трех великих программ» и освоим азы ID (индизайна). Студенты узнают все о стилях, шаблонах и нумерации, деталях оформления книги, подводных камнях и приятных секретах.
День 5. В бой, но с подготовкой. Кто такой корректор и какая типография ваш союзник? Мы изучим основные правила сборки книги. Студенты будут говорить о строгости в дизайне, простейших, но модных обложках. Финальное занятие научит готовить книгу к финишу, экономить деньги издателя, хранить, дарить, продавать и продвигать книги в интернете и соцсетях.
Мастерскую ведет Ирина Тарханова. Художник книги, дизайнер, основатель авторского издательства «Барбарис». Оформила более ста каталогов, альбомов, книг, журналов по искусству, фотографии, архитектуре. Организовывала собственные выставки в Москве и Италии. Принимала участие в оформлении биеннале, фестивалей, как экспозиционист и оформитель. Работает с ведущими музеями Москвы и Санкт-Петербурга.