4-ая Московская Биеннале современного искусства. Художники: Антон Литвин (Россия), Антуан де В.(Франция), Шишманова (Франция), Анна Кузнецова-Алексей Гагин (Россия).
12.09.2011, 17:28
TheGatetoParadise
27 сентября - 2 октября 2011
В рамках параллельной программы 4-ой московской Биеннале современного искусства.
Открытие: 27 сентября 19:00.
Дизайн-завод «Флакон», SpaceFlacon.
«Художество как миссия призвано напоминать об устройстве мироздания, в котором в том числе заложен физиологический смысл вертикали и горизонтали. Мы уже полвека интенсивно осваиваем космос, парадоксально перестав осознавать себя космической составной.
Но наше существо инстинктивно требует согласованности с основными условиями мирового равновесия.
Проект в целом развивает идею приоритета вертикали над горизонталью - более очевидно, как у Шишмановой с ее раем, «гористым и грозовым», или весьма условно, как в проектах Елены Ашраф «Бальзам» и «Желатин», где рассматривается ритуальный этап постижения возможности бессмертия в различных субстанциях.
От древнего Египта «Gate» открыт в сторону традиции европейской, а точнее дантовской версии рая, как места трансформации, с «девятым или кристаллическим небом», где находится «первичный мобиль», который сообщает всем сферам их циркуляцию, без увеличения или замедления.
Кузнецова-Гагин представляют инсталляцию, давшую затем название всему выставочному проекту, так или иначе перекликающемуся с идеей Н. Бердяева: «Творчество в своем первоисточнике связано с недовольством этим миром, оно есть конец этого мира, хочет конца этого мира в своем первоначальном порыве, и есть начало иного мира. Поэтому творчество эсхатологично».
В инсталляции соединяются источники из разных эпох: картина Тинторетто «Paradise» в Луаре с ее цикличными овалами, ведущими на «девятое небо» и изображения работы АЭС. Это живописный полиптих из нескольких регистров, составляющих условные «врата», отсылающий к их флорентийскому «прототипу» работы Гиберти. Земная модель самих высших сфер, вольно копируемых художниками с картины Тинторетто из собрания Лувра, это изображения одной из действующих АЭС. Операторы в своих небесно-голубых касках существуют в пространстве «атомного чертога» и управляют потоками энергии: «… ибо мерить нужно лишь силу, а не видимость того, что здесь перед тобой стремится кружно…» (Данте.Комедия. песнь 27. стих 73).
Как раз одна из составляющих этой идеи о циркуляции – проект Антуана де В. «Вращения».
Видео «Конец» Антона Литвина пессимистично по названию и сюжету, но одновременно является отрадным подтверждением, что современный художник все же может осознавать себя несуетливой, всевидящей, полномасштабной составляющей Универсума».
Анна Кузнецова, куратор проекта
На экспозиции будут представлены работы участников из 3-х стран: Россия, Франция, Египет.
На открытии ожидаются гости: посол Египта, представители высшего дипломатического корпуса Посольства Франции в РФ, президент компании Лореаль в России Жорж Шишманов, писатель Виктор Ерофеев, фотограф NYTimes Лау, Артемий Троицкий; фотограф, лауреат World Press Photo Джеймс Хилл, Ирис де Магре (Chanel), Эмманюэль Киде (президент торговой палаты Франции) и др.