Куратор выставки Юрий Аввакумов так изложил свою идею: “Тема биеннале “Переписывая миры” решена буквально - переписыванием и переосмысливанием традиционной “музыки в камне” в строительном и художественном материале (от массивного блока до пиксельной тессеры) современными мастерами архитектуры и изобразительного искусства”.
06.10.2011, 18:23
MusivumGallery
Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д. 10, стр.10
Центр Дизайна ARTPLAY
Куратор: Юрий Аввакумов
Организатор: Исмаил Ахметов, Проект SoloMosaico
В музейном (от греч. μουσε?ον — дом Муз) пространстве представлено девять (по числу муз) объектов, так называемых реликвариев или контейнеров для хранения святынь современной культуры.
Авторами каждого является архитектор, как изобретатель архитектурной формы, будь-то вещная капсула, адресованная будущим поколениям, или мавзолей усопшего гения человечества ...
Куратор выставки Юрий Аввакумов так изложил свою идею: “Тема биеннале “Переписывая миры” решена буквально - переписыванием и переосмысливанием традиционной “музыки в камне” в строительном и художественном материале (от массивного блока до пиксельной тессеры) современными мастерами архитектуры и изобразительного искусства”.
Реликварий: (от лат. reliquarium - остатки, останки, прах, развалины, наследие), вместилище для хранения реликвий, драгоценный ковчег, часто в форме архитектурного сооружения, для хранения культовых объектов материальной памяти.
Выставка раскрывает огромный потенциал сотрудничества художников и архитекторов, предлагая путь развития более интегрированной визуальной культуры.
Участники проекта:
Юрий Григорян, Юрий Аввакумов, Алена Кирцова, Дмитрий Буш, Сергей Чуклов, Тотан Кузембаев, Илья Уткин, Сергей Чобан, Слава Мизин «Синие Носы», АртБля, Обледенение Архитекторов, Ольга Солдатова, Душана Бравура, Марко де Лука, Марко Бравура, Матильда Тращевска, Тойохару Кии, Пелагия Ангелополу, Вердиано Марци, Джулио Кандуссио.
Выставка«РЕЛИКВАРИЙ»
15 Сентября– 30 Октября 2011
На выставке представлены работы:
Иосиф Бродский. Кенотаф / JosefBrodsky. Cenotaph
Проект: Юр. Аввакумов, Алена Кирцова
(при участии Татьяны Сошениной и Давида Прозорова) /
мозаика: Душана Бравура / DuscianaBravura
Памятник Иосифу Бродскому (на Васильевском острове) в Санкт-Петербурге Ключевые слова: погребение, урна, прах, люди, пепел, книги, сосуд, вместилище, колумбарий, пантеон, храм, ступа, кенотаф, библиотека, окулус, свет, огонь, воскрешение, пустота, отсутствие, латынь, греческий…
Снаружи памятник строится как огромная погребальная урна, внутри – устраивается как небольшой храм. По стенам храма - полки с книгами. Облицован серым камнем, внутри цветной смальтой.
Важную роль играет свет, проникающий внутрь храма через окулус и отверстия в каменной кладке. На дне храма/урны - отражение звездного неба. В храм нет доступа, посетитель может подняться по спиральной лестнице к вершине купола и заглянуть внутрь.
Материал: камень (пудостский камень), смальта.
Ставроастерион или Крестозвезд
проект: Обледенение Архитекторов
мозаика: Ольга Солдатова
Войлочная шестигранная призма, шитая бисером по ортогональным граням черно-белой крещатой ризой "Полиставрион", преломляющимся на торцах в шестигранный "Полиастерион".Установлена на одну из длинных граней в черно-белую бисерную россыпь в корыто. Содержит меру "локоть", считая
локоть с ладонью, т.е. 1/2 метра.
Гроб Малевича / Malevich Coffin
проект: Слава Мизин, Синие Носы
мозаика: Матильда Тращевска / Matylda Tracewska
Русский авангард – одно из самых известных художественных течений ХХ века. Казимир Малевич – один из самых знаменитых художников русского авангарда. Основная задача авангарда – слом старого искусства и утверждение нового. Идеология авангарда удивительно мощна и энергична. Настолько, что во времена сталинского классицизма («ампира») авангард был запрещен и фактически забыт на родине. Но через некоторое время после развала СССР и падения «железного занавеса» выяснилось, что русский авангард оказал огромное влияние на всё искусство ХХ века и известен во всем мире. К тому же престижен и коммерчески выгоден. Т.е. нынче русский авангард презентабелен, респектабелен и хорошо продаваем особенно в новой России. К сожалению, в настоящее время авангард стал презентационной игрушкой и кормушкой нынешних российских музеев, чиновников…
Истинная идеология авангарда забыта, выхолощена и сведена к украшательству нынешней российской культурки, т.е. сведена к декору, орнаменту, эстетически и коммерчески выгодно оформляющим образ нынешней России…
Если бы Малевич видел такое современное состояние дел авангарда – то перевернулся бы в могиле и попытался вырваться из своего знаменитого авангардистского гроба, спроектированного его другом Н.Суетиным. Т.е. метафора проекта: Реликвия русского авангарда – Малевич, который рвется из своего, ставшим тесного авангардистского гроба, раскрашенного нынешними культурдеятелями
узорчиками, декорчиками, рюшечками презентаций и продаж. Хорошо декорированный душным барочным орнаментом пре стижности, респектабельности, коммерческого успеха (т.е. того, против чего истинный авангард восставал).
Авангардистский гроб на старте, на пусковой платформе, готовый улететь, из которого типа рвется мятежный дух художника-авангардиста и которому этот гроб мал настолько, что из него торчат ноги творца.
Кащей Бессмертный / KascheitheImmortal
Проект: Тотан Кузембаев
мозаика: Вердиано Марци / VerdianoMarzi
Кащей Бессмертный - отрицательный персонаж русских сказок. Царь, колдун, иногда - всадник на волшебном коне. Часто выступает в роли похитителя невесты главного героя. Изображается в виде высокого худого старика, часто представляется скупым и скаредным (ср. “там царь Кащей над златом чахнет”, А.С. Пушкин).
Кащей не может быть побежден в открытом бою, поскольку смерть его существует отдельно от тела и спрятана, как правило, в игле, а игла - в яйце, яйцо - в утке, утка - в зайце, а заяц - в ларце. В проекте ларец представляет собой железный ящик, две стенки которого выложены из сваренных труб. В трубы вставлены деревянные жерди, которые могут двигаться, открывая доступ к яйцу. Торцы труб - мозаичные. Яйцо выточено из камня. Через проделанные в нем отверстия видна игла, которую нельзя достать, не разбив яйца.
Голова / The Head
проект: Дмитрий Буш, Сергей Чуклов, Алексей Орлов, Владислав Тулупов,
Антон Заключаев, Владимир Алёхин, Анатолий Стародубец
мозаика: Марко Бравура / Marco Bravura
«жила-была голова… и в голове этой были слова»
Реликварий представляет собой объект, образованный переплетением декорированных лент по форме пространственного следа человеческой головы. Текстуры на внутренних поверхностях лент отражают мыслительную деятельность, а на внешних - различные напластования времени, событий,
культур.
Рыба / Fish
проект: Юрий Григорян, Елена Угловская
мозаика: Джулио Кандуссио / GiulioCandussio
Музей архитектурного рисунка / MuseumofArchitecturalDrawing
Предназначение: Это маленький дом, где ребёнок может остаться наедине со своими фантазиями. Где может хранить свои реликвии.
Пропорции: Размер 130см на 130см обусловлен максимальным размером ребёнка, нуждающимся в подобном сооружении.
Конструкции: Несущая конструкция – деревянный книжный стеллаж, выполненный из твёрдых пород дерева, рассчитанный на длительный срок использования и непредвиденно большие нагрузки.
Мозаика: Стены и крыша сборноразборные выполнены из щитов с мозаичным покрытием, рассчитанным на долговечное использование с высокой влага и морозоустойчивостью.
Использование : Семейный реликварий рассчитан на многоразовое использование, а так же на временное забвение. Этот кукольный дом выполнен из долговечных материалов, он может быть предметом интерьера, стоять в крапиве на даче или быть частью ландшафтного дизайна.
Образ: Декоративный Образ драгоценного сундука, хранящего детские тайны и семейные ценности. с условными изображением и перспектив воображаемого города.
( Художник вправе не повторять рисунок архитектора, а придумать свой