Ответ Александра Бродского 4 Московской биеннале современного искусства. Архитектор взялся за заброшенный с советских времен коллектор для сбора воды — масштабный и, главное, пустой.
28.09.2011, 14:05
CISTERNA
Архитектор Александр Бродский взялся за заброшенный с советских времен коллектор для сбора воды — масштабный и, главное, пустой.
Пустота, возможно, главное понятие в этой инсталляции Бродского. Пустота становится формой и порождает множество индивидуальных содержаний.
Юлия Аксенова, куратор выставки: «Художник занимается производством места в существующем пространстве цистерны: новым, другим, не трафаретным. Его вмешательство едва ощутимо: несколько белых трепещущих занавесок, развешенных на стенах пространства. Это место оказывается ничем не заполнено, и это дает нам возможность испытать столь редкое сегодня чувство пустоты, пустоты как формы, в которой искусство пытается выйти за пределы идеологий, установленных смыслов, навязанных ограничений. В русском языке пустота — это нечто отпущенное на простор и потому способное в себя впустить новые истории, события, значения и зрителей, готовых испытать иной пространственный опыт».
Дети подземелья. Эскиз Александра Бродского к проекту CISTERNA