ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕОСМЫСЛИЛ ТРАНСПОРТНЫЕ ПОТОКИ КУРИТИБЫ. В Куритибе образца 1970 года было много проблем — пробки, бедность и большое количество узких, грязных улиц-трущоб. После вступления на должность Жайме Лернер начал программу очищения городских трущоб путем обмена мешков мусора на пакеты с едой и проездные на транспорт.
01.08.2011, 14:19
Жайме Лернер – трижды мэр города Куритиба, дважды губернатор штата Парана, архитектор и городской дизайнер. Он стал известен всему миру как генератор инновационных идей, которые воплощаются здесь и сейчас, а не остаются только проектами.
ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕОСМЫСЛИЛ ТРАНСПОРТНЫЕ ПОТОКИ КУРИТИБЫ
Возраст: 72 года До мэрства: архитектор, инженер Время работы: избирался три раза подряд. Работал с 1971 по 1975, с 1979 по 1984, с 1989 по 1992 год
«Ты начинаешь мыслить творчески, когда зачеркиваешь ноль у бюджета»
Один из самых известных мировых мэров — Жайме Лернер, до тридцати трех лет был инженером и архитектором. В 1971 году Лернера назначили мэром разрастающегося города Куритиба в Бразилии.
В Куритибе образца 1970 года было много проблем — пробки, бедность и большое количество узких, грязных улиц-трущоб. После вступленияна должность Жайме Лернер начал программу очищения городских трущоб путем обмена мешков мусора на пакеты с едой и проездные на транспорт.
Чтобы очистить бухты и дать рыбакам постоянную работу, не зависящую от рыболовного сезона, мэр стал платить рыбакам за любой собранный мусор.
Так устроены транспортные потоки в Куритибе. Благодаря этому в Куритибе нет системных заторов, а общественный транспорт работает, как часы.
Вокруг Куритибы находилось большое количество пойм — долин, которые раз в год заливаются выходящим из берегов реками. Вместо того чтобы строить дорогостоящие дамбы, Жайме приобрел поймы и сделал вокруг парки. Траву убирали естественным путем — в парки стали выводить овец, шерсть которых использовали для благотворительных программ.
Кроме того, Жайме Лернер отверг генплан, по которому развивался город до его прихода к власти. План француза Альфреда Агаша предполагал сооружение большого бульварного кольца, усиление радиальных магистралей и снос исторического центра.
Чтобы город не встал в одну большую пробку, Агаш сообщил о необходимости строительства метрополитена. Но Лернер отказался от кольцевой системы автодорог, разработав свою систему роста города вдоль транспортных структурных осей.
Одна такая ось представляет собой центральную шестиполосную дорогу с полосами для общественного транспорта и местом для парковок, а также две боковые односторонние дороги с парковочными полосами. Такая система обусловила саморегуляцию транспорта в Куритибе.
Строительство и продажа недвижимости также стали зависеть от пропускной способности дорог и наличия общественного транспорта.
К примеру, многоэтажная застройка была разрешена только в зоне пешей доступности линий общественного транспорта, который до сегодняшнего дня представлен только автобусами. Различается лишь размер — от 40-60-местных, до 300-местных: когда Лернер получил федеральные деньги на строительство метро, то посчитал, что подземка будет стоить в десять раз дороже создания трамвайной сети, которая, в свою очередь в десять раз дороже обустройства путей для автобусов.
В 1994 году Жайме Лернер был избран на пост губернатора округа Парана и проработал на нем еще один срок. В июле 2002 года Лернера избрали президентом Международного союза архитекторов. / Источник
Правила, которыми Жайме Кернер руководствуется в повседневной практике:
1. Город – это не проблема, город – это решение!
2. В городе вы должны работать быстро. Планирование требует времени. Я предлагаю городское иглоукалывание.
3. Сфокусированные идеи помогают нормализовать планирование городов.
4. Важно начать и получать вклад, помощь от людей, и они смогут показать вам на правильном ли вы пути.
5. Кроме людей, отвечающих за отдельные проекты, важен только дизайн.
6. Креативность начинается, когда вы убираете один ноль из бюджета. Когда вы убираете два ноля – это ещё лучше.
7. Каждый город в мире может быть улучшен менее чем за три года. И вопрос абсолютно не в масштабе, это вопрос не размера города, это не вопрос наличия финансов.