Подписка на новости
Соучредитель проекта «Про.Движение» и координатор премии «Инновация» Мария Седова об Италии, фресках и судьбе Иоанна Крестителя.
24.01.2014, 14:16 | Автор: Андрей Кановка
Как Вы отдохнули во время последних праздников?
Я давно никуда не ездила за пределы России, но первого числа неожиданно улетела в Рим. Уже на пересадке в Париже стало ясно, что я не подключила роуминг и на 10 дней осталась без сотовой связи. Это было самым важным открытием и приятным дополнением к отдыху. Тебя никто не может найти.
В Риме, минуя Древний Рим, Возрождение и прочее, отправилась смотреть деконструктивисткую Заху Хадид с ее музеем MAXXI. Там бешеное пространство, от которого кружится голова, и хороший спритц в кафе.
Что интересного удалось прочитать или, может быть, увидеть? Какие встречи Вам запомнились?
В маленьком городе Прато, всего в двадцати километрах от Флоренции, в соборе в алтарной апсиде есть фрески Филлиппо Липпи, посвященные сценам из жизни святых Стефана и Иоанна Крестителя.
«Пир Ирода» является одним из ключевых изображений. На фреске изображен сюжет из Нового Завета, который был популярен на протяжении нескольких веков. В нем идет повествование о смерти Иоанна Крестителя.
История такая: царь Ирод, в темнице которого был заточен святой, пообещал своей падчерице Саломее все, что она попросит, лишь за то, чтобы она станцевала перед ним. Саломея по наущению своей матери Иродиады потребовала голову Крестителя. Ироду пришлось выполнить свое обещание.
Часть фрески «Танец Саломеи» – одна из самых удивительных встреч. Мы даже два раза вернулись в собор, чтобы еще раз посмотреть. А город Прато немного вырос по сравнению с эпохой Ренессанса и теперь является столицей пошива модных и не очень сумок.