Подписка на новости
Изначально дом за номером 3 по Делегатской улице был настоящим дворцом, перестроенным в духе классицизма председателем Вольного экономического общества, канцлером Иваном Остерманом. К счастью, наследие любимца императора Павла стало поистине народным, и пройдя через курдонёр размером с хорошую площадь, мы попадаем не в какое-нибудь министерство, а во Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства. Здесь в одном из флигелей открылось новое пространство «ЧУвство ДОма», которое включает в себя постоянно действующий лекторий и выставку российского предметного дизайна «Среда обитания». Одним из участников выставки стал Алексей Филиппик, основатель студии Uptealoft, изготавливающей мебель из многослойной фанеры. ARCHiPEOPLE расспросил Алексея о его работе и составил небольшой свод правил предметного дизайнера.
24.04.2015, 20:47 | Автор: Андрей Кановка
Если создание мебели ваша неосновная работа, это не значит, что вы не можете делать добротную мебель. В первую очередь я промышленный дизайнер. Я трачу большую часть времени на разработку детского игрового оборудования, что прослеживается и в мебели, созданной мной и выкрашенной в яркие цвета.
Вдохновение есть даже там, где многие его не видят. Когда я посмотрел на огромную кучу промышленных отходов, появляющуюся при обработке фанеры, мне просто стало жаль, что все это выбрасывают. Некоторые обрезки сразу же складывались в готовые изделия. Собираешь вроде бы ненужные детали вместе, и получается уже полезная вещь. В качестве девиза Uptealoft можно было бы выбрать: "из того, что под рукой". Кстати, это и своего рода посыл к правильной утилизации отходов.
Экспериментировать нужно и можно бесконечно. Например, от старой советской мебели сейчас многие избавляются. Но на самом деле это могут быть отличные функциональные изделия. Возможно, они громоздкие и не очень удобные. Но тогда я приделываю к ним колесики – и недостаток устраняется!
Решили делать мебель из большого количества деталей? Готовьтесь к сложному и кропотливому труду. У меня есть кресло, в котором около 105 составных частей. Кресло, руководствуясь своими же чертежами, я собрал, потом разобрал, каждую деталь ошкурил, по три раза покрасил. На это ушла, конечно, уйма времени.
Главное, чтобы предметом было удобно пользоваться, и чтобы он доставлял эстетическое удовольствие. Дизайнер должен понимать это и не в последнюю очередь должен знать, как изготовить задуманный объект.
Планировать будущее в предметном дизайне сложно. Но надо пробовать новые формы, вносить разнообразие в используемые материалы и придумывать еще что-то более интересное!
Фотографии: Александр Плахин, Александра Голикова.