Подписка на новости
18 февраля 2016 года состоялась презентация новой электротехнической продукции Legrand под брендами Valena Life и Valena Allure. Более десяти лет выключатели и сопутствующие устройства этой марки пользуются большим спросом в России, и кажется, расширение линейки ждет такой же успех. По крайней мере, на это надеются представители компании, организовавшие впечатляющее событие, которое было ничуть не хуже тех, что устраивают в честь запуска продаж мобильных гаджетов или люксовых суперкаров.
Также читайте интервью с Милкой Эскола, директором по дизайну Legrand Group, рассказавшей ARCHiPEOPLE о работе своего подразделения.
23.02.2016, 04:50 | Автор: Андрей Кановка
Алексис Конан, генеральный директор Legrand Group в России и СНГ, с воодушевлением рассказал о трудах, заложивших основу успеха компании на российском рынке, а директор по дизайну Милка Эскола и руководитель департамента маркетинга Игорь Ермаков объяснили все внешние и технологические изменения, превратившие марку Valena в современный продукт в отличном исполнении.
Во-первых, в Valena отныне будет использоваться инновационный механизм InMatic, обеспечивающий максимальную электробезопасность и ускоряющий монтаж изделий. Эта разработка – основа для двух совершенно разных стилей: Life и Allure. Life – привычные выключатели квадратной формы с изящно изогнутой клавишей и эффектом парения над поверхностью стены. Allure – более выразительный продукт со скругленным корпусом и контурной подсветкой клавиши.
Оба стиля предлагаются не только в разных цветах, но и в обильном количестве фактурных решений. Не хотите пластиковый выключатель? Попробуйте металлический или в мраморном корпусе! Несколько вариантов использования Valena в интерьере показала дизайнер Диана Балашова. Она также поделилась с ARCHiPEOPLE мнением, что этот продукт будет успешным в России за счет цены и качества: «Valena – дизайнерский продукт, который стоит, как обычный. А учитывая, что механизм установки упрощен, можно сказать, что и электрики, которые далеко не последние люди в выборе электроприборов, будут довольны».
Главное же преимущество марки Valena заключается в ее многофункциональности. На единый для всех видов приборов механизм можно установить комбинацию розетки и USB-порта, модуль с динамиками, энергосберегающий выключатель или даже радио-устройство управления освещением. Возможных вариантов представлено больше сотни!
ARCHiPEOPLE после презентации встретился с директором по дизайну Legrand Group Милкой Эскола, чтобы узнать о принципах работы дизайнерской команды компании.
Вам нравится ваша работа? Какие новые возможности она вам предоставила?
Конечно, нравится! Я работаю в Legrand уже два с половиной года. Это хороший опыт, потому что мир электрических систем очень сложен. Можно подумать, что электротовары слишком просты, но за их разработкой и изготовлением многое стоит: необходимо понимать, как работают электросистемы в разных странах, в разных условиях, и что нравится потребителям. Мы ведь работаем с тем, что люди используют каждый день. Поэтому важно, чтобы продукция всегда оставалась понятной. Еще мне интересно, как быстро мир движется в сторону диджитализации. Для меня такой переход - это большая область для исследований, и я верю, что мы многое сможем сделать. У нас прекрасная основа для этого: отличные технологии и доскональные экспертизы, способствующие производству качественной продукции.
Как выглядит дизайн-процесс в вашем случае?
Мы проводим все больше и больше исследований, касающихся запросов конечных потребителей. Мы тесно общаемся с архитекторами, монтажниками оборудования, простыми покупателями, чтобы понять их ежедневные проблемы и найти креативное решение для каждого. Например, монтажникам нужны эргономичные, быстро устанавливаемые продукты. Новые продукты рождаются из сочетания наших передовых знаний и потребностей пользователей.
Какими принципами вы руководствуетесь?
Продукт должен быть простым и при этом заманчивым. Он должен приносить удовольствие от использования. В идеальной ситуации он даже должен удивлять, например, как интеллектуальный сенсор, который включает свет, когда вы подходите к нему в темноте.
Вы работаете с многонациональной командой, с людьми с разных континентов. Насколько различны их представления о дизайне? Или глобализация сделала свое дело в унификации мнений?
Я думаю, что здесь всегда есть место локальным представлениям, и поэтому очень полезно работать с иностранными коллегами. Есть моменты, с которыми все согласны, мы все понимаем, например, что простота должна быть основным направлением в разработках. Но представления о простоте могут отличаться в Европе и, скажем, в Китае. То, что просто для них, может оказаться сложным для нас. Надо представлять контекст, в котором приходится работать. Иногда люди предпочитают что-то привычное, если не сказать старомодное, и мы не можем пойти против этого, мы должны прислушиваться. Мы можем предлагать нечто новое, но мы не можем давить на потребителей, чтобы они приняли это сразу. Каждой инновации свое время.
Различия ощущаются и внутри Европы, где небольшие страны расположены на достаточно тесном пространстве, и у каждой из них свои устои и традиции. С этой точки зрения в России, где электросистемы одинаковы везде, проще продвигать продукцию, нежели в Европе, где от страны к стране приходится прибегать к компромиссам.
Потребители уже выучили, что есть огромное количество разновидностей национального дизайна: финского, скандинавского, голландского, итальянского и так далее. Ваши продукты имеют подобную специфику?
Legrand – это международный бренд с точки зрения стиля. Есть несколько линеек продукции, предназначенной для французского или итальянского рынков, но в основном мы предлагаем широкий набор стилей, способных привлечь внимание многих людей в других странах.
Что вы знаете о российском дизайне?
Мне кажется, для России характерно использование богатого декора вроде позолоты или алых оттенков цвета, что меня как представительницу Скандинавии всегда ошеломляло. С другой стороны, российский дизайн прагматичен, он оперирует прямыми чистыми линиями, становится сам по себе почти архитектурным. При этом огромное внимание уделяется деталям. Мне очень нравится, когда между сверхдекоративным и сверхрациональным находят правильный баланс.
Вы только что читали лекцию в Британской высшей школе дизайна. Что вы можете сказать о российских студентах-дизайнерах?
Они полны энтузиазма! И задают правильные вопросы о профессии. Было бы интересно увидеть, как они работают, потому что сегодня я больше рассказывала о себе. Но я видела работы, представленные на организованный нами конкурс, и некоторые из них были действительно интересными. Я заметила, что студенты подошли к делу практично. Это показывает, что они чувствуют и знают, как воплощать решения для реальной жизни. Например, в голландском дизайне есть живость, даже юмористичность. О нем всегда можно сказать: о, это так мило, это так весело. Подобного в России ожидать нельзя. Здесь нет места милому, все прагматично и при этом очень красиво.
В чем главная задача техники Legrand? Что она привносит в жизнь?
Я верю, что технологии очень важны. Выключатель может быть больше чем просто выключателем. Он может быть интеллектуальным, может помочь в экономии энергии или к нему можно подключаться с помощью телефона. Мы делаем устройства, которые облегчают нашу жизнь ежедневно. Например, автоматический выключатель с сенсором, который тушит свет, когда в помещении какое-то время нет людей. Вам не приходится говорить детям, чтобы они помнили выключить свет. Это небольшие вещи, но они постепенно становятся важными.
Но как заставить людей поверить, что устройства Legrand – это то, что им действительно нужно? Потому что на первый взгляд все выключатели и розетки выглядят одинаково.
У наших устройств очень большой функционал, более сотни разновидностей. Многие могут говорить о количестве, но у нас это все реально есть, мы все это выпускаем. При этом все наши предложения основаны на запросах из реальной жизни.
С чем вам нравится экспериментировать в вашей работе?
Я люблю общаться с людьми напрямую, а не только читать финальные отчеты. Через пару дней я, к слову, встречаюсь с архитекторами, с которыми мы обсудим новый дизайн, находящийся пока что в разработке. Я даже буду сидеть за специальным стеклом и следить за реакцией тестирующих! Еще через несколько месяцев после презентации Valena Life и Allure я бы хотела встретиться с покупателями и узнать, как они приняли новый продукт.
Почему бы не заменить все выключатели чем-то вроде сенсорных панелей? Потому что люди не любят быстрые кардинальные изменения?
Это еще и вопрос доверия. Мы видим, как люди часто устают от технологий. Когда в телефоне садится батарея, вы просто расстроены, но не более того. Когда же вы не можете включить свет из-за севшей батарейки в новейшем выключателе, вы уже расстроены сильней. Показателен пример Philips Hue, беспроводной системы освещения, которая управляется дистанционно с телефона. В итоге компании все-таки пришлось добавить в эту линейку устройства с физическими выключателями. Люди любят то, что можно ощутить физически, что-то механическое. Мы же должны просто предлагать разные варианты.
Я знаю об одном удивительном проекте Legrand – Flocoon Pixel. Расскажите о нем подробней.
Этот концепт предлагает совершенно новый способ управления освещением. Мы представили его в прошлом году на биеннале дизайна в Сент-Этьене и получили множество положительных отзывов. Мой любимый прототип из этой серии – выключатель, реагирующий на жесты, взмахи руками. Главная же особенность этого проекта – в его мобильности. Это не просто панель управления, вмонтированная в стену, а переносимое устройство или даже несколько таковых, с которыми можно чувствовать себя свободней. Конечно, появляется проблема в их питании, но мы пытаемся найти оптимальное решение и в этом случае. И опять же, мы не можем отказаться от привычных выключателей на стене, но мы можем сделать беспроводные дополнения, которые будут не менее пригодными для повседневного использования.
Официальный сайт Legrand Group в России.
Фотографии: Legrand.