Подписка на новости
29 октября 2015г. в 19.00 в галерее Гельмана на территории ЦСИ Винзавод состоится одновременно два события: Открытие совместной выставки Олега Кулика и Милио Павичева «Дома и Окна». Презентация Консультационного Центра Черногории в Москве.
Выставка «Дома и Окна» есть отображение двух контекстуально разных восприятий Черногории: восприятие «сквозь окна» российского художника Олега Кулика и восприятие через призму личностных переживаний черногорского художника Милио Павичева. Проекты обоих художников были представлены на 49 Венецианской биеннале в павильоне Черногории.
Основной причиной создания Консультационного Центра Черногории в Москве стал большой спрос на эмиграцию, а Черногория обладает самыми благоприятными условиями для жителей России. Главной задачей центра является помощь в получении временного вида на жительство, покупке недвижимости, открытии бизнеса, инвестировании капитала и других вопросах, связанных с переездом в другую страну.
22.10.2015, 10:22
Марат Гельман теперь живет в Черногории и занимается там созданием европейского культурного центра Dukley European Art Community. Марат Гельман: «современное общество — Гройс придумал хороший образ — похоже скорее на вокзал, чем на церковь, где у всех единая цель. Мы создаем ситуацию, при которой государство решает свои прагматические цели, художники — карьерные, деловые люди —
Участниками мероприятия будут: искусствовед, куратор, бывший директор национального музея Черногории – Петр Чукович, черногорский художник Мильо Павичев, российский художник Олег Кулик, руководитель центра – Евгения Бельская.
Проект Олега Кулика «Окна», сделанный в Черногории для Венецианского биеннале в 2003г. - ряд фотографий снятых сквозь стекла окон, изображает мертвых животных на фоне пейзажей Черногории «вычищенных» от любого проявления деятельности человека. Художник предлагает зрителю посмотреть сквозь окна на сознательно умерщвленную «идеальную реальность» и соотнести ее с фактической, реальностью в которую вмешивается человек. Работы предоставлены Музеем современного искусства Подгорицы.
Олег Кулик: «Самое интересное в понятии пейзаж/ландшафт его двусмысленность. С одной стороны, это реальные пространства, с другой стороны, это сфабрикованная реальность, искусство, жанр, симулякр, ландшафт сознания и т.д. С одной стороны, восприятие (perception), с другой, репрезентация (representation). Проблема, которая занимает меня много лет, – это возможность диалога этих двух условностей. Я долго искал нейтральный пейзаж, который максимально отстоял бы от культурно-исторических аллюзий, которыми богат жанр. Работа в Черногории в прошлом году оказалась большой удачей. Я нашел искомый тип пейзажа, который, оставаясь «окружающей средой», является репрезентацией культурно-исторического и национального содержания страны. Черногория – это, прежде всего ее пейзажи. Перцепция и репрезентация для меня идеально совпали в этих пейзажах. Романтическое в них гасится обыденностью. В Черногории снимать можно абсолютно все – все одинаково репрезентативно. Даже тишина и неподвижность видов аутентичны. Через «Окна» я предлагаю зрителю посмотреть на себя самого, свое отражение, вписанное в идеальный мертвый пейзаж без следов деятельности человека. Это рай, идеальный мир антропоцентриста. Так он продолжает видеть природу, которой уже нигде нет. Это мертвый мир. И мертвое животное в нем, как символ и неотъемлемая часть неблагополучного социального порядка. Живой мир совсем другой. Это грязь, боль, смерть.
В этом проекте мне важна не столько оценка зрителя, сколько его формальное раздвоение - он вписан в пейзаж (место ему находит художник) и наблюдает его со стороны (сам себя позиционирует). Зритель оценивает себя как персонажа и разделяет ответственность с автором. Проект очень пессимистичный, если зрители будут ходить и радоваться, мол, как все это замечательно и прекрасно. Если же они увидят в этой прекрасности ужас умерщвленной реальности, тогда еще есть и надежда и оптимизм».
Серия фотографий «СТ» (Cetinе), сербского художника Мия Павичева - это художественное сооружение в виде открытого, сетевого лабиринта с множеством входов. В основе этого лабиринта всеобъемлющий опыт: жизненный, социальный, психологический, художественный. Двигаясь его путями, возникает вопрос, существует ли в нем единственно правильный путь, который ведет к скрытому центру, путь который можно найти только с помощью нитей Арианды, или заветное «искомое» только миф, как и способ его найти с помощью спасительных нитей герменевтики.
Двигаясь путями лабиринта, можно увидеть, что произведение показывает своего создателя, как кочевника, сторонника и практика «переселения душ», «невротика», который в подходящий момент предательски и без сожаления оставляет знакомое измерение, чтобы путешествовать в совершенно другое. Зритель, в поиске предполагаемого центра лабиринта открывает для себя историю жизни, биографические факты, психосоциальный контекст, микрокультурное окружение его создателя.
Этот лабиринт «личностная игра» автора в его сомодетерминацию и самолегитимазацию, заимствование и приобретение личности, реализованное через игру в кочевника, через условное перемещение из одной реальности в другую.
В этом кочевом акте автор, будто, пишет грустное послание родине: «Родина болит! В этой боли я живу! И в ней живет весь мир».
Даты проведения выставки: 29 октября – 29 ноября 2015г.
Метро проведения: галерея «Культурный альянс»
Адрес: м. Курская, 4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6, пав. 23
Контакты: +7(965) 335-79-06, +7(495) 228-11-59
Время работы центра: понедельник-пятница 11.00- 19.00 (запись по предварительному звонку)
Время работы галереи: вторник-воскресение, 12.00-20.00