Подписка на новости
10 декабря 2015 в бизнес-центре «Белые Сады» состоялся установочный семинар международного конкурса INTER SPACE: WHITE GARDENS ARCADE на лучший проект нового общественного пространства в центре Москвы. Установочный семинар конкурса посетили более 100 представителей архитектурных и дизайнерских бюро.
15.12.2015, 12:59
Конкурс INTER SPACE: WHITE GARDENS ARCADE, организаторами которого выступили агентство коммуникаций ProjectNext и бизнес-центр «А» класса «Белые Сады», стартовал в начале ноября 2015 года. На сегодняшний день заявки на участие в конкурсе подали более 400 архитектурных бюро со всего мира: России, Великобритании, Италии, Германии, Испании, Японии, Сингапура и других стран.
На установочном семинаре, который посетили более 100 архитекторов и дизайнеров, выступили члены жюри конкурса – известные архитекторы, эксперты по урбанистике, представители города и профильных СМИ, а также представители собственников здания. Для участников были подготовлены выступления спикеров, а далее всех ждала обзорная экскурсия по Аркаде и бизнес-центру.
В первой официальной части семинара спикеры рассказали о конкурсе, его условиях, ответили на важные вопросы слушателей. Первой выступила Елена Малиновская, директор по аренде управления недвижимости Millhouse, которая рассказала о планах и пожеланиях компании-владельца Аркады:
- Нам хотелось бы сделать Аркаду более открытой и привлекательной, превратить ее в destination point — новое место в городе, куда люди могли бы приехать, провести время, сфотографироваться, сходить в ресторан. Мы планируем провести преобразование Аркады в два этапа, первый из них завершится к маю 2016 года, второй планируем реализовать к лету 2017 года.
Далее участники обсудили недостатки Аркады и предложили возможные способы создания еще одного популярного общественного пространства. Ведь в данный момент не только жители города, но и многие сотрудники бизнес-центра «Белые Сады» и не подозревают о существования Аркады.
- Сейчас это место без характера, здесь не на что посмотреть и нет причин задержаться», — отметил Анатолий Белов, главный редактор журнала Проект России.
На семинаре выступили представители ресторанов-арендаторов, расположенных в Аркаде. Так, например, Иван Тореев, генеральный директор «Русской Ресторанной группы», поделился своим опытом: «Летом мы выносили столики в Аркаду, устраивали концерты. Как привлечь людей? Пространство нужно сделать мультифункциональным, предусмотреть разнообразную подсветку для вечернего времени, использовать музыку». Еще один действенный способ — обратится к современному искусству отметил Михаил Никулин, генеральный директор Semifreddo Group. «Аркада уникальное пространство для нашего города: в центре, на улице, но при этом закрытое крышей. Есть способ нивелировать тот дискомфорт, который есть сейчас, на мой взгляд , если привлечь к сотрудничеству музеи или галереи, это востребовано во всем мире, современное искусство может зарядить это пространство».
Евгения Муринец, начальник управления Архитектурного совета, Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы отметила Крымскую набережную и Триумфальную площадь как самые удачные проекты общественных пространств, реализованные в последние годы в Москве. В них сочетается уют, сомасштабность человеку, радует качество работ, не менее важно, что в этих проектах архитекторами заложен новый сценарий для отдыха горожан.
Все участники семинара согласились, что и для Аркады только лишь обновления дизайна не будет достаточным, необходимо придумать зачем сотрудники окружающих бизнес-центров, жители города или туристы могли бы приходить сюда.
«Были мнения, что Аркаду нужно сделать комфортной, поставить искусство, это все верно и нужно делать. Но какие бы ни были красивые скамейки и правильным свет, только лишь дизайн не решит это пространство. Выиграет в конкурсе тот, кто предложит наиболее интересный сценарий, который позволит привлечь в Аркаду людей. На Триумфальную площадь теперь приходят, чтобы покачаться на качелях и почувствовать себя детьми, на Крымской набережной есть интерактивный фонтан... Для кого и как запрограммировать пространство Аркады, вот в чем настоящая задача этого конкурса», — пояснил Юлий Борисов, архитектор, учредитель и генеральный директор архитектурного бюро UNK project.
«Необходимо создать историю, особую атмосферу, повод, который мотивирует человека специально зайти сюда», — отметил Ярослав Ковальчук, заместитель директора по научной работе в МАРШ-Лаб. Даррен Комбер (Darren Comber), архитектор, генеральный директор Scott Brownrigg привел примеры успешных общественных пространств при бизнес-центрах в Европе и США. Шимон Войцеховски (Szymon Wojciechowski), архитектор, владелец и генеральный директор APA Wojciechowski, бюро которого спроектировало здание бизнес-центра «Белые Сады»; Андрей Синявин, Руководитель отдела консультаций Sawatzky Property Management, компании, управляющей зданием и Сергей Эстрин, архитектор, учредитель архитектурной мастерской Сергея Эстрина в своих выступлениях подчеркнули важность и своевременность открытого международного конкурса, каким является INTER SPACE: WHITE GARDENS ARCADE для города. «Это редкий формат privately owned public spaces — общественного пространства в частном владении. По качеству благоустройства такие пространства зачастую превосходят обычную городскую среду. Здесь встречаются интересы бизнеса, города и его жителей. Это очень важный конкурс», — подчеркнул модератор семинара Александр Змеул, главный редактор интернет-издания archspeech.com, директор агентства The Changes.
На фото члены жюри конкурса Inter Space: White Gardens Arcade
Увидеть проекты, поданные на конкурс и оценить идеи участников можно будет уже в феврале 2016 года.
Фотоотчет с мероприятия можно посмотреть по ссылке: INTER SPACE: WHITE GARDENS ARCADE
На фото члены жюри конкурса Inter Space: White Gardens Arcade
Фотоотчет с семинара здесь Photo Inter Space: White Gardens Arcade
Видео можно посмотреть по ссылке Video Inter Space: White Gardens Arcade
Партнер семинара: Benito.com
Официальный медиа-партнер конкурса: АрхСовет Москвы
Стратегический интернет-партнер конкурса: Archi.ru
Медиа-партнеры конкурса: журналы ПРОЕКТ РОССИЯ, INTERNI, TATLIN, порталы archspeech.com, arhinovosti.ru, archipeople.ru, competitions.archi, forma.spb.ru, design-union.ru
«БЕЛЫЕ САДЫ» — бизнес-центр класса «А» общей площадью 103 245 м2, расположен в двух минутах ходьбы от станции метро «Белорусская» на территории делового района White District. Бизнес-центр выполнен в современном стиле и представляет собой два здания переменной этажности, соединенные стеклянной̆ аркадой̆. Среди арендаторов бизнес-центра известные российские и зарубежные компании: Dentons, Baker&McKenzie, Avito, Baring Vostok Capital Partners, Mitsubishi. Первые этажи в зданиях занимают рестораны и кафе. Бизнес-центр «Белые Сады» прошел сертификацию по BREEAM. В 2014 году был признан «Лучшим офисным зданием класса «А» по версии Commercial Real Estate Awards, а в 2015 стал победителем национального этапа конкурса FIABCI Prix d’Excellence в номинации «Офисная недвижимость».
Агентство коммуникации ProjectNext специализируется на проведении конкурсов по архитектуре и дизайну. С 2009 года ProjectNext организовано более 25 конкурсов для известных российских и зарубежных компаний, в числе которых: ГК Росатом, Галс Девелопмент, Баркли, Philips, iGuzzini, 3M, WWF, Concept, Флакон, Valli&Valli, Nayada и многие другие. Конкурсы ProjectNext — не просто смотр творческих идей, но и действенный инструмент реализации этих идей на практике.