Подписка на новости
Благодарю команду проекта www.archipeople.ru Максима Журавлева, Филиппа Казакова, Андрея Кановку, Сашу Голикову, Сашу Плахина, Яну Бутчер и всех, кто создавал контент, вкладывал в создание этих страниц свои время, силы и любовь.
01.12.2019, 22:22 | Автор: Людмила Малкис
Сайт www.archipeople.ru был зарегистрирован 1 апреля 2010 года как платформа (лонгрид) для двух мероприятий: АРХиФУТБОЛ и АРХиНОВЫЙ Год. Вся эта история свалилась на меня в прямом смысле как снег на голову.
В нобре 2009-го архитекторы Рустам Керимов, Борис Уборевич-Боровский и Алексей Николашин обратились в «Коммуникативное бюро Малкис» с просьбой помочь организовать Архитектурный Новый год. Рустам с запалом говорил, как это важно и нужно – собрать всех-всех-всех вместе! Как Александр Бродский в своей мастерской, но гораздо больше! Пятьсот человек, нет – тысячу! Договорились с Алиной Сапрыкиной и она пустила нас в Малый зал нового Артплея. Мы сбили все ноги за месяц, но нашли деньги на фееричную программу, гвоздем которой стали Оля Максимова, Коля Маклауд («Наше Радио») и Дима Варёнки (группа «Акварель»). В итоге к нам пришли полторы тысячи архитекторов, дизайнеров и поставщиков, которые с ноги на ногу в минус тридцать переминались на морозе в ожидании, когда праздничная и радостная толпа просочится и пропустит всех в зал. Билеты продавал журнал "Салон" и господин С. Шустов за какие-то безумные деньги, которых, разумеется (времени на заключение договора не было), никто из нас, организаторов, не увидел. Впрочем, этот опыт был, как и любой подобный, полезен. Малый зал Артплея вздрогнул!
Новый год прошел, а сайт остался
Хотелось продолжения. Мы с коллегами ржали и наполняли www.archipeople.ru чем придется. К удивлению, нас стали читать, а позднее – писать с предложениями и просьбами. Через полгода мы решили провести еще одно событие – АРХиФУТБОЛ и собрали (через сайт!) 8 команд, а тренер, Артур Власов, нашёл спонсора и любителя футбола из числа своих подопечных! Заявки на участие в игре написали около ста человек: так мы познакомились с Азатом Хасановым, Максом Пинигиным, Сашкой Штанюком, Иваном Овчинниковым, Александром Стахановым и еще целой толпой красивых и талантливых мальчишек и девчонок. Всех нас объединили регулярные тренировки, аномально жаркое лето 2010-го и стадион «Строгино».
И пошло-поехало
Одно архи-событие сменялось другим, в 2011-ом совместно с архитекторами Леной и Володей Дудиными (кстати, архифутболистами, которые после футбола поженились и сейчас воспитывают трёх девочек) мы придумали образовательный курс-контест EDDE [фабрика звёзд]. Объединив девелоперов, заказчиков и архитекторов и сконструировав образовательный проект нового формата: воркшоп, тренинг личностного роста и курс повышения квалификации. Курс-контест EDDE бесплатно прошли более пятисот человек в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Воронеже и Ростове-на-Дону.
А сайт наполнялся материалами.
Мы писали все больше и охотнее. Мне было интересно заниматься этой дополнительной к основной некоммерческой деятельностью: причиной тому послужили гены бабушки, заслуженного журналиста-аналитика, Малкис Мины Вениаминовны, и приятные воспоминания о детстве, проведенном в редакции.
Я не хотела и не планировала идти в журналистику, хотя писать начала в юном возрасте. Поэтому успешно закончила Историко-архивный на Забелина, факультет гос. управления, затем The Open University Business school и занималась рекламой, PR, GR, впоследствии – брендингом и коммуникационными стратегиями в рамках собственного бюро. И всё же, профессия меня настигла. Название сайта, придуманное за три дня и моментально ставшее брендом обязывало заниматься наполнением бренда ARCHiPEOPLE созвучными ему сущностями и субстанциями.
Самым первым стало интервью с Ремом Хасиевым, издателем журнала «Монитор», архитектором, основателем профессионального пространства Monitor.Space об откатах, клиентской культуре и метрах, которые ничего не стоят. Встреча с ним произошла в Артплее, в его архитектурной мастерской и редакции журнала, там, где сейчас находится офис моего друга Эда Серебренникова. С разговора «Нет никакого сообщества, есть островки непонятно чего» началось движение по этому тонкому льду; были знакомство и беседа с дядей Колей Полисским; неожиданный телефонный звонок и ночная встреча с Василием Щетининым в архитектурном бюро «Рождественка» в Кадашах («Нарушенное Архмолчание»); рецепт свободы от Бориса Уборевича-Боровского, который записала Катя Тарасова в своём самом первом интервью…
Архипипл стал моим университетом – каждый день я получала десятки писем со всей страны о новостях и событиях в архитектурно-строительной отрасли, знакомилась с людьми, получила несколько арх. премий и, практически, стала архитектором!)
У нас была хорошая молодая и дерзкая команда, которая почти не поменялась за эти годы, доверительные отношения и поддержка: арт-директор Максим Журавлев, который этим летом сменил профессию графического дизайнера на работу дизайнера интерьера; технический директор Филипп Казаков; редактор Андрей Кановка (талантливый литератор, уверена, что когда-нибудь в книжном встречу его бестселлер); пиарщик, автор зарубежных публикаций и моя дочь Яна Бутчер (искусствовед и топ-менеджер музея BMag); фотограф Саша Голикова и видео-оператор Саша Плахин; наш светский фотограф Андрей Сорокин; друг, поддержка и опора, куратор региональных образовательных программ, архитектор Олег Распопов; палочка-выручалочка и наш друг Борис UB_design и многие другие, включая Елену Лафта, бессменного комм. дира АРХиНОВОГО. Такое вот полусемейное предприятие. Иногда загорались новые звездочки талантливых журналистов, которых я искала и находила по всей стране.
Признаться, нашей единственной целью был диалог и откровенный разговор всех со всеми, поскольку именно его не хватало и по-прежнему не хватает профессиональному архитектурно-дизайнерскому сообществу. Как умели, мы служили архитекторам, дизайнерам и прочим творческим людям, «Проекту утверждения нового», видели в этом свою миссию и, вращая проун, ввинчивали себя в пространство.
Годы, между тем, шли, мы становились старше, исчезли восторженность и любование, им на смену пришли разочарование и понимание того, что верчение-кручение в замкнутом цеховом пространстве – абсолютно пустое и ненужное дело.
Стало тесно и душно. Авторских статей становилось все меньше и меньше, а пресс-релизов и копипастов – всё больше. Нас регулярно звали в гости и просили встреч талантливые люди, которые задыхались в своих вакуумах, но моих личных средств перестало хватать, чтобы платить журналистам, транскрибаторам, фотографам и редакторам, и, самое главное, перестала вдохновлять существующая платформа. Сайт визуально, сруктурно и функционально устарел.
Монетизация
Медиа, специализированные, в частности, нишевые, в России не зарабатывают, в лучшем случае, держатся на плаву, со временем все больше и больше сокращая издержки. В моём случае сайт работал как зонтичный бренд и позволял наращивать и собирать аудиторию для off-line проектов. Как рекламные площадки подобные веб-платформы представляют слабый интерес рекламодателя и могут существовать исключительно как дополнительная непрофильная часть бизнеса владельца, реализуя явные или скрытые потребности, мотивации и задачи.
Рекламодатели
Бизнес в России не мыслит категориями качества, а, исключительно – количества. Впрочем, как и подавляющее большинство медийных проектов, заточенных на бесперебойный выпуск новостей, материалов и "знаков". В большинстве российских компаний-поставщиков работают безграмотные, слабо подготовленные к работе с архитекторами и дизайнерами специалисты. Даже имея огромные бюджеты они умудряются с радостью их, ммм, профукивать. Откаты, личные интересы и доморощенные амбиции менеджеров лежат в основе множества неудачных рекламных проектов, не думаю, что открываю вам Америку. Ресурсов в России много и их не жаль! В то же время, архитекторы и дизайнеры не умеют работать с поставщиками – лишь редкие из них (самые успешные, к слову) выстраивают канал многолетнего сотрудничества и кооперации. Вообще, любая кооперация в России сегодня практически не работает как система. Исключения лишь подтверждают правило.
Как брендинговое агентство мы сделали несколько удачных спецпроектов в рамках сайта (бренд Tapis Rouge получил известность в среде дизайнеров интерьера за рекордно короткое время и миниальный бюджет после нескольких публикаций). Это отличный пример взаимодействия производителя и творческой единицы, который возможен лишь при участии в проекте первого лица компании. Ни один менеджер ни разу не посчитал данный механизм эффективным. Не сложно понять, почему. И, отдавая должное тем, кто решился с нами на подобные эксперименты, повторю, что подобный подход позволяет создавать качественный контент и выходить на нулевую отметку. Хотя дело это довольно затратное и бессмысленное с коммерческой точки зрения.
В какой-то момент www.archipeiople.ru стал чемоданом без ручки, который тяжело и незачем нести.
В жизни каждого из нас много того, что требует времени и внимания. Как автор и основатель сайта я приняла решение оставить все как есть и не тратить ресурсы на бессмыленные переделки. Материалы сайта остаются в доступе. Я планирую запустить свой личный блог. С режиссером и оператором Сашей Плахиным мы начали развивать канал archipeople tv. Думаем, как его монетизировать))).
Мои текущие проекты