Подписка на новости



Телеграмм

Переходите на канал Люся ин да хаус !



ГОРЫ ЗА ГОРАМИ

Архитектурный фотограф во втором поколении Юрий Пальмин с Венецианской биеннале-2014 о китайском павильоне: «В отчетах о нынешней Венецианской биеннале я пока не встречал рассказа о китайском павильоне. Может быть, дело в его отдаленности: нефтяной склад находится в самом дальнем конце арсенала, а может, в зубодробительном английском кураторском тексте».

25.06.2014, 13:09 | Автор: Юрий Пальмин, архитектурный фотограф



Преодолев оба препятствия, открываешь любопытное, хоть и не совсем вежливое и корректное высказывание.

В основе павильона – максима Лао Цзы: «Дао следует естественности» или, в другом переводе, «Дао следует самому себе». Содержание развивается в символических координатах пространственной широты «прорастание – рост – ограничение – заполнение» и иерархической самовоспроизводящейся долготы «дом – город – государство – природа». Ревизия столетней истории китайской архитектуры использует терминологию четырехсоставной системы «массовое производство, структура, планировка, ландшафт» в полном отрыве от персонифицированных актантов – как конкретных личностей, так и политико-экономических сущностей. Посетители, рекомбинируя документальные свидетельства и заполняя каталожными карточками изначально пустые альбомы, составляют собственные версии истории взаимодействия модерности и традиционного уклада в герметичной модели Поднебесной.

Целью подобной полумедитации-полуисследования можно считать последовательное снятие пространственных, временных и концептуальных дихотомий. Строительные блоки павильона, формирующие пол и ступени (сделаны из чего-то сильно вторичного и наверняка очень символичного, не дочитал, простите!), перетекают из интерьера в сад, где постепенно формируют новый интерьер-лабиринт, разрушая границу между внешним и внутренним. Стены из полос ткани, эластичные и полупрозрачные, работают с парами «преграда – проникновение», «жесткость – мягкость»и, самое главное, «форма – образ». Здесь вступают в игру работы художника Цзань Чжана «Горы за горами», давшие название всей экспозиции. Его фрактальные пейзажи, выполненные тушью в традиционной технике, играют роль методического справочника по исследовательской оптике кураторов.

Горы за горами отличаются от гор на первом плане. Суть их отличия – в пространстве, преодолеваемом сознательным направленным действием. Но стоит это действие осуществить – и вот они уже поменялись местами, а умудренный путник, отмахавший десять тысяч ли, ценой стертых ног уяснил наконец, что горы – они и за горами горы. Дао следует естественности. Не выпендривайтесь, слушайте свою любимую песню «Палочки». 

Вся эта китайская грамота, источники и составные части сводятся к простому выводу: самое важное в этой истории – совсем никакая не модерность, а та структура, которая ее воспринимает и поглощает без следа, а сама остается прежней, хоть и несколько располневшей. Подобная практика безапелляционной констатации роднит китайский павильон с российским. Есть два важных отличия: у китайцев все очень красиво, а у наших присутствует рефлексия и сильнейший критический компонент. И там, и там страшно, но наш страх конструктивен, а китайский – безысходен.


Читайте также текст Юрия Пальмина о российском павильоне.

Фото: Юрий Пальмин, фотограф архитектуры

E-mail: ypalmin@gmail.com
Город: Москва

Послужной список:
Профессиональную карьеру начал в 1989. Фриланс с 1991. Работает по заказам ведущих российских и зарубежных архитекторов. Сотрудничает с популярными и профессиональными изданиями, включая AD Magazine, Vogue, World Architecture (Англия), RIBA Journal (Англия), Icon Magazine (Англия и США), Domus (Италия), Abitare (Италия), Speech(Германия — Россия), Проект Россия и другими. Автор иллюстраций к книгам о современной и исторической российской архитектуре. Участвует в художественных проектах совместно с известными художниками А.Кирцовой, А.Бродским, Вл.Ефимовым, С.Леонтьевым.

Выставки (избранные):
1991: Zurich + Moscow, Москва, Цюрих
1995: Новый Конструктивизм, Арт-Манеж, Москва
2000: Instrumenta, Москва (совместно с А.Кирцовой)
2001: Музей Архитектуры, Москва, персональная
2002: ОБОРОНА/LA DEFENCE, Арх-Москва
2004: Berlinwallpaper, Красноярск (совместно с Вл.Ефимовым)
2006: Участие в Венецианской Биеннале Архитектуры (совместно с А.Бродским)
2008: Орнаменты, Музей Архитектуры, Москва
2009: Эхо деревянного века, Музей Архитектуры, Москва

Награды:
2001: Спецприз Серебряной Камеры, МДФ, Москва
2002: Арх-Москва, первое место за некоммерческий проект

Образование:
1986: МГУ, филфак, отделение прикладной лингвистики.

Кредо:
Я верю в честную фотографию с безусловным приматом объекта над любыми творческими потугами фотографа. Устанавливая личные визуальные отношения с объектом, я всегда стараюсь передать его в своей работе таким, какой он есть, избегая зависимости от «точки зрения». Для меня фотография — это то, что я видел, а не то, как я вижу.

Источник

 


Еще по теме:
Колумнисты

Просмотров: 6318

Оставить комментарий

Телеграмм

Переходите на канал Люся ин да хаус !





Конкурсы

Все конкурсы