Подписка на новости



Телеграмм

Переходите на канал Люся ин да хаус !



Best Office Awards: модный приговор

Побывав на награждении Best Office Awards 2014, Людмила Малкис и Анна Муравина пришли к осознанию факта, что современным российским архитекторам почему-то сложно быть модными.

11.06.2014, 17:16 | Автор: Людмила Малкис, Анна Муравина



29 мая состоялось самое пафосное мероприятие в архитектурной тусовке – вручение премии Best Office Awards 2014. Организовано оно было на высоком уровне, что читалось уже с первых шагов: на входе можно было за две минуты зарегистрироваться, получить помощь от многочисленного персонала по любым вопросам и на любом языке, найти всю необходимую информацию.  Внутри же гостей встречала лаконично выполненная элегантная выставочная экспозиция и площадки для деловых встреч.


Мне, как организатору «круглого стола» в рамках, которого мы обсуждали с декораторами школы «Детали» этические и юридические проблемы взаимоотношений с заказчиками, перепало несколько дополнительных билетов на Церемонию награждения премией, куда я и пригласила одну из участниц  – декоратора Анну Муравину.  Стоит отметить, что Анна входит в Топ-10 российских декораторов и Топ-25 лучших декораторов мира, что важно знать при последующем чтении.

В перерыве между утренней дискуссией и вечерней церемонией мы разбежались кто куда: Анна к французу-стилисту, мы с кутюрье и декоратором Сергеем Васильевым в Электрический переулок, разведать, как там дела с усадьбой Соколова, о сносе которой рано утром сообщила горячая линия АрхНадзора. Вернувшись вечером в Гостинку, с интересом наблюдали за прибывающей публикой, ожидая увидеть людей, одетых в соответствии с заявленным дресс-кодом - «black tie creative». Усевшись с Анной в первых рядах, мы планировали насладиться элегантностью и безупречным стилем лучших российских архитекторов. Но происходящее на сцене неожиданно увлекло наши мысли совершенно в другую сторону.

А впрочем, слово Анне, которая пост-фактум делится своими впечатлениями:

«Архитекторы и декораторы, как «физики и лирики»  60-х  - две параллельные прямые, которые не пересекаются. И на протяжении многих лет, в течение которых я занимаюсь дизайном интерьера, я никогда не бывала на мероприятиях архитектурного сообщества. Вплоть до того прекрасного дня, когда  совершенно случайно получила приглашение на Best Office Awards - дорогое и пафосное мероприятие в Гостином дворе, где вручаются премии самым-самым.

Я и раньше замечала, что архитекторы одеваются «странно». Чаще всего они напоминают бардов, только что вернувшихся из похода на Грушинский фестиваль авторской песни. Такие бородатые и волосатые дядьки  в растянутых свитерах, презирающие блага цивилизации, вынырнувшие из синтетической палатки, в которой они провели  как минимум неделю. Со всеми вытекающими обстоятельствами... Ну вы понимаете...

Меня всегда интересовал подобный феномен, и я почти уверена, что они нарочно выбирают такой маргинальный образ, чтобы их не заподозрили в том, что они (о Боже!) метросексуалы. И самое удивительное, что женщины-архитекторы не отстают и стараются соответствовать мужчинам и во внешнем облике. Возможно, их мотив - дистанцироваться от гламурных девушек-декораторов в лабутенах и шанелях и явить себя миру образованными и умными подругами архитекторов, которым чужды высокие шпильки и прочие проявления мещанства. А может быть, дело в том, что они хотят подчеркнуть свою духовность, свою материальную «незаточенность»: быть выше денег и материальных благ, творить чистое искусство, которое останется в веках...».

Разбор самых запомнившихся луков от декоратора Анны Муравиной.

Перед тем как рассматривать отдельные образы, давайте разберемся с заявленным организаторами мероприятия дресс-кодом.  На пригласительном билете было помечено  «Black  Tie creative».

В отличие от строгого Black Tie, строже которого, как известно, только White Tie, сама форма «creative» в мужской одежде предполагает  более творческую трактовку вечернего наряда и допускает смокинги нетрадиционных цветов и необычные аксессуары. Но все равно - это смокинги, а не пиджаки. И бабочки или, в крайнем случае, галстуки. Черные ботинки на шнуровке обязательны. Впрочем, их цвет может варьироваться, но при сохранении формы. У дам выбор нарядов для стиля Black Tie Creative тоже значительно расширен. Допустимы расшитые блестками юбки, кружевные платья и вечерние комплекты.  Платья желательны «в пол», но могут быть и коктейльные, то есть короче. 

Look №1. С первого взгляда видно, что мужчина старался одеться, продумывал свой гардероб. Бабочка - зачет. Пиджак можно принять условно, с учетом платка в нагрудном кармане, закрывая глаза на легкую усталость и помятость его обладателя. Хотя клетчатая рубашка «мечта американского фермера» и хлопковые слаксы  верблюжьего цвета неотвратимо напоминают о диком западе и техасских просторах, по которым так удобно перемещаться в спортивных коричневых ботинках на сплошной подошве желтого цвета.

 

Надев незатейливую юбку с цветочным рисунком, дама могла бы гармонично смотреться рядом со своим спутником, например, на вечере выпускников средней  школы. Однако офисная белая рубашка с расстегнутыми до груди пуговицами  и закатанными рукавами в сочетании с отнюдь не авторской китайской пластиковой бижутерией не позволяют образу состояться. Прическу и макияж не комментирую по причине их отсутствия (лиловые губы не в счет).

Look №2. Мой любимый образ под названием «пляжная вечеринка в гавайском стиле». Как явствует из названия - желтая с розовым рубашка (ух, сочетание!) и белые джинсы были бы идеальны для танцев на песке со стаканом мохито в  одной руке и знойной кубинкой  в другой... Если бы не странного вида почти белые ботинки со шнурками, в которые будет набиваться песок... Поэтому было бы лучше их заменить на сандалии, не забыв при этом снять носки, или разуться совсем. Это для пляжной вечеринки. А для стиля Black Tie creative необходимо - переодеться, вынуть руку из кармана и постараться простоять ровно хотя бы десять минут.

Look №3. Группа финских архитекторов в давно нестиранных джинсах и черных кроссовках (где они их только берут? Таких даже в Финляндии уже не продают...) остается без комментариев, потому что приличных слов я найти уже не смогу. Хотя умопомрачительное сочетание черной рубашки, синего спортивного пиджака и белого узкого галстука 80-х в облике главного архитектора этой команды может посоревноваться только с «желтой майкой лидера» на одной из его коллег. Интересно, они договаривались о цвете джинсов для церемонии Black Tie creative или креативили в индивидуальном порядке?

Look №4. Следующая группа, однако, превзошла даже иностранцев. Тут кроме джинсов имеется бабушкина вязаная кофта, надетая на голубую рубашку и сумка почтальона на одном из награждаемых. Дама же, развивая, видимо, тему трикотажа, тоже надела жакет в тон кофте и креативно повесила на шею сумку-барсетку. Награждение награждением, а за сумочкой нужен глаз да глаз - а вдруг утащат, пока она кубок пойдет на сцену получать...

Ну и конечно же, главный герой этой команды (по счастью, не архитектор, но заказчик) - в центре фотографии. Он явно давно «вырос» из своей белой в крапинку рубашки, хотя и не готов пока с ней расстаться. Голый живот может хорошо выглядеть у тинeйджеров или у спортсменов. Ни к тем, ни к другим наш победитель явно не относится.

Маурицио Аскеро, управляющий Maas Markets Ltd: «Все дело в отсутствии уважения к организаторам и вкуса у большинства приглашенных. Дресс-код – это не столько математическая формула «смокинг+бабочка+туфли=правильный ансамбль», сколько тест на воспитание и на вкус человека. Если вас приглашают на мероприятие с указанием дресс-кода, то ничего сложного в том, чтобы одеться по правилам, нет. Если вы хотите правильно одеться, но не знаете, как это сделать, откройте журнал, модный сайт, или просто погуглите Black Tie», — говорит Аскеро. «Но если вы не уважаете людей, которые вас пригласили, и не хотите одеваться по дресс-коду, когда этого требуют, оставайтесь дома. Если вам говорят Black Tie, то это не глэм-рок, порн-вау или гранж-треш, это Black Tie».

Людмила Малкис: От себя добавлю, что так или иначе, зарубежные собратья-архитекторы к дресс-коду относятся с вниманием и умеют блестяще презентовать не только архитектурные концепции, но и себя любимых. И именно поэтому спонсоры американской премии Architizer A+Awards at Highline Stages in New York, которая только что состоялась в Нью-Йорке  – люксовые бренды Cadillac и часовая марка Audemars Piguet.

 

architizzzer

 

Впрочем, объективности ради стоит признать, что и у нас есть модные и стильные представители профессии, которые делают отличные проекты и выглядят «на все сто». Жаль, что их можно по пальцам пересчитать…

Всем же, кто считает, что «имидж – ничто» нужно и не грех учиться создавать не только элегантные и эстетически выверенные образы зданий и офисов, но и свои собственные. И в этом, в очередной раз, заграница нам поможет.

P.S. Мы подготовили этот едкий обзор не для того, чтобы кого-то оскорбить или обидеть. А потому что наболело. Достало. Давайте будем внимательны к деталям и заявленному дресс-коду. Просто обратите внимание. Пожалуйста.

 


Еще статьи по теме:

СВЕТСКИЙ РАУТ: НЕ БЫТЬ КАК ВСЕ. /  Беседа с психологом-аналитиком Алексеем Иванчевым

В ЧЕМ ИДТИ НА СВЕТСКИЙ РАУТ?/ Интервью с Натальей Журавлевой, директором проекта Best Office Awards


Еще по теме:
Признание
Колумнисты

Просмотров: 11316

Оставить комментарий

Телеграмм

Переходите на канал Люся ин да хаус !





Конкурсы

Все конкурсы