Подписка на новости
Искусствовед-цветологик и журналист, недавняя выпускница Академии Штиглица (Санкт-Петербург) Татьяна Ардальянова прогулялась по выставке WorldBuild Moscow в поисках вдохновения и идей и поделилась с ARCHiPEOPLE своими впечатлениями.
06.04.2018, 14:00 | Автор: Татьяна Ардальянова
В московском выставочном комплексе Экспоцентр на прошлой неделе в который раз открылась ожидаемая многими специалистами “самая крупная в России выставка строительных и отделочных материалов”, - как заявляют её организаторы. В этом году качественный акцент был сделан на деловой программе, что особенно, на мой взгляд, хорошо для формирования по-настоящему профессиональной среды: на выставку приезжает очень много участников и посетителей со всей страны и не стройматериал единый заставляет людей мчаться в столицу. Судя по количеству занятых мест в зале - диалог удался и за площадку обмена мнениями - спасибо, впрочем, как и за достаточно масштабные (по 27 кв) дизайнерские стенды с экспонированием решений ванных комнат (куратор Elle Decoration).
А что же в остальном?
Куда?
Экспоцентр - огромная территория с обилием площадок, событий и мероприятий. Самый первый вопрос посетителя выставки - куда бежать? И это вопрос к грамотно выстроенной навигации - первой проблеме, с которой я столкнулась.
В случае с МосБилд становится грустно. Профессиональная выставка “про строительство и дизайн”, а с коммуникативным дизайном никаких решений не продумано от слова совсем. Если сложно продумать систему навигации, ведь есть почти неиссякаемый ресурс: человеческий - на выставке довольно много волонтеров. Оказавшись в толпе, я теряюсь уже при входе. Часть вопросов сняла бы карта мероприятия. Да, она есть в программке, но не читается - отражены не все зоны, нет указателей зон по выставке, невнятная нумерация павильонов. Как утомительный результат - потраченное на поиски время и лишние переходы из зоны в зону, внутри которых также нет указателей.
Организаторы, why?
Как быть, если человек приходит на выставку и в Экспоцентр впервые? Видимо, предполагается небольшой флешмоб на территории, так как немногие, как мне думается, изучают карту павильонов утром за чашкой кофе перед отправлением на мероприятие.
Экспозиция
На выставочную часть мероприятия я пошла, в первую очередь, посмотреть на рынок красок, обоев и тканей – изучаю цвет и колористику, очень интересно, чем живет индустрия: что есть хорошего, какие тенденции и тренды. Разобраться в ассортименте имен оказалось непросто. Долго бродила я между стендами, отчего осталось лишь пестрое послевкусие «базара». Непонятно кому адресовать вопрос: как же получается, что посетители, заинтересованные в теме (не говорим сейчас о профи) не понимают, за КЕМ и ЧЕМ им приходить, на кого ориентироваться и что посмотреть? Жаль, что организаторы даже в паре слов не рассказали об участниках на сайте (можно было бы дать ссылки на производителей в списке) или в деловой программе.
По итогу – в ассортименте так и не разобралась, кто есть кто на рынке – к сожалению, тоже.
Возникает вопрос и к представителям компаний: почему не все раздают каталоги? Это настолько очевидная прореха, что даже неловко. В купе с бедностью или отсутствием креативного подхода (мягко говоря) к оформлению стендов у половины производителей и представительств и вовсе заставляет заскучать на самой выставке и задуматься после.
Коннект и Контент – деловая программа
Теперь о позитивном и приятном. Выставка профессиональная, а поэтому это отличная площадка для нетворкинга. В этом году она представлена качественно и продуманно.
Интересно сверстана деловая программа (особенно ее дискуссионная часть - Design Lab) курируемая все тем же Elle Decoration.
Получилась действительно достойная площадка для обмена опытом, мнениями, контактами и общения. Люди с разным опытом, взглядами, менталитетом имеют возможность встретиться и обсудить профессиональные темы, рассмотреть проблемы развития архитектуры и дизайна как внутри нашей страны, а так же получить комментарии на public talk с именитыми коллегами из других стран.
Важно, что помимо привычных вопросов трендов и достижений затрагиваются, например, проблемы развития отрасли в регионах. Нечастая история в России на данный момент. При этом, программа интересна как обывателю (можно узнать о трендах и новинках), так и профессионалу (обратить взгляд за пределы столиц и задуматься о проблемах развития дизайна в стране).
Мнения со стороны
Посты в Facebook ярче и своевременнее раскрывали плюсы и минусы выставки. Вбив в поисковик ленты «Мосбилд», можно отсмотреть уйму «живых» фотографий и прочесть немало честных отзывов.
Лена Гордина пишет: «Вчера дошла до Мосбилда. Это как в старом анекдоте про венерический диспансер : "Это не ужас, ужас, а ужас, ужас, ужас!"))» - деталей не передает, но настроение – очень даже!
Ольга Косырева как всегда по существу и кратко описала галерею из дизйнерских стендов: «Блестящая Балашова, яркий (вдруг!) Логинов, натуралистичная (вдруг!) Зотова, попартовая Мальева, технологичный Лангуев и тропически-экзотическая, но при этом очень практичная Жданова. Мистический Майк Шилов в подборку не вошёл - ибо неснимаемо!!!».
Со стендом Шилова действительно не так все просто. Мало того, что из-за игры освещения эффектную мраморную завесу действительно было крайне трудно передать на фото, так еще и со стендом организаторы умудрились «начудить» и доделывали его уже в ходе выставки – между первым и вторым днями.
Сам дизайнер высказался так: «Собрать выставочный стенд за день, установить на нём - первым в России - армированные стеновые покрытия для влажных зон, привезённые курьером из Италии, наконец, добыть замену в последний момент «пропавшему» с экспозиции легендарному торшеру Акилле Кастильоне и таки водрузить его на стенде - пусть и по окончании премьерного показа биеннале ванных комнат, - всё возможно, когда ты работаешь, ориентируясь не на шум, а на качество».
И напоследок ёмкое сравнение от Давида Маркова: «Мосбилд!!! Девушка в шароварах)))) Ты все время куда-то вываливаешься, в какой-то балаган из разномастных организаций!!! Но залы с обоями и тканями прекрасны!!! Гранды сантехники тоже не подкачали. Дизайнерские стенды хоть и загнали на галерку и не сделали к ним навигацию, были определенно привлекательны!!!» - с этим я более чем согласна!
Для вдохновения
Про восхищение дизайнерскими стендами ванных комнат упоминать нет смысла - множество постов в Facebook и Instagram с лихвой раскрывают тему. Диана Балашова, Дмитрий Логинов, Евгения Жданова, Майк Шилов оставили яркие впечатления у посетителей.
Особенно восхитили дамы – Балашова с ее ванной комнатой в бледно-розовом цвете с чашей ванны, выполненной из цельного камня, и Жданова с сочным, тропически-поп-артовым решением, привлекающим внимание сразу и бесповоротно – никто не мог пройти мимо!
Получена масса эстетического удовольствия! Спасибо Elle Decoration за организацию дизайнерских экспозиций.