Подписка на новости
Сегодня прекрасный день для того, чтобы вспомнить, как архитекторы умеют любить! В нашем новом материале мы постарались с помощью нескольких примеров показать, к чему приводят союзы "архитектор + архитектор".
14.02.2014, 13:58 | Автор: Андрей Кановка
Чарльз и Рэй Имз
Чарльз Имз к моменту встречи в 1941 году со своей второй женой Рэй Кайзер был уже сложившимся архитектором и дизайнером. Причем большую славу ему принес дизайн кресла, разработанный вместе с Ээро Саариненом, одним из наиболее влиятельных архитекторов Америки в ХХ столетии, отец которого в свое время настоял на том, чтобы Чарльз завершил свое архитектурное образование.
Чета Имзов совместно трудилась над различными моделями мебели, снимала фильмы, экспериментировала в изготовлении предметов дизайна из фанеры, кожи, алюминия и пластика. В 1949 году они построили для себя небольшой особняк в Калифорнии. Двухэтажный дом, который некоторые критики называют индустриальным по своей концепции, между тем, выглядит как некий арт-объект. Дело даже не в бессознательном оммаже Мондриану, на картины которого похож фасад дома, разбитый на прямоугольники из стекла и асбеста, а в его перевернутой с ног на голову функции. Так, имея внутри спальни, гостиную и прочие, присущие любому жилищу помещения, дом фактически является выставкой дизайнерских достижений супружеской пары.
Элисон и Питер Смитсоны
Британские архитекторы Элисон и Питер Смитсоны познакомились во время учебы в Университете Дарема. Они поженились в 1949 году и уже через год основали собственное бюро. Именно им суждено было стать основателями стиля «брутализм», таким термином они пытались описать в своих теоретических работах самые ранние совместные творения: функциональные громады из железобетона без наружной декоративной отделки. Смитсоны вошли в число архитекторов, стремившихся преодолеть отвлеченный идеализм господствовавшего интернационального стиля за счет проектных решений, более конкретно увязанных с повседневными социально-экологическими проблемами.
Одним из проектов, укреплявших это стремление, был жилой комплекс Robin Hood Gardens в Лондоне, спроектированный в конце 60-х и построенный к 1972 году. Два здания (на 213 одно- и двухкомнатных квартир) из сборного бетона окружают собой сад, занимая в длину почти всю прилегающую улицу. Смитсоны, заинтересованные в новых формах социального жилья, создали свой комплекс в ответ на концепцию «жилых единиц» Ле Корбюзье. Отличительной особенностью их проекта стало соответствующее идее «улиц в небе» наличие общих балконов, тянущихся через все здание и достаточно широких для прогулок, детских игр и т.д. Получилась очередная утопия. Эксплуататоры здания не желали его ремонтировать должным образом, престижность комплекса, изначально предназначенного для лиц с низким заработком, падала, и он приходил в упадок. Тем не менее, Robin Hood Gardens навсегда останется важным памятником британской модернистской архитектуры.
Ричард и Сью Роджерс
Ричарда Роджерса все знают, как одного из архитекторов, создавших хай-тек. Не все помнят, что в самом начале творческого пути ему помогала жена Сью. И уж тем более, мало кто знает, что в 1968 г., когда Сью уже была в статусе бывшей жены, Ричард вместе с ней построил дом для своих родителей. Именно этот небольшой (можно даже сказать - интимный) проект как никакой иной впитал в себя основные архитектурные принципы обоих.
В основе дома, расположенного неподалеку от Уимблдона, восемь сварных конструкций из стали. Большая часть деталей отделки дома сделана из композитов – алюминиевых панелей с пластмассовым напылением. Гибкость и легкость этого материала позволили большинство внутренних перегородок сделать передвижными, и, таким образом, менять внутреннюю конфигурацию. Основная сложность заключалось в том, что дом с прозрачными фасадами находился в оживленном районе, но и это нивелировалось за счет продуманного расположения комнат и ряда шумоподавляющих уловок.
Памятником любви этот великолепный образец частного загородного строительства назвать нельзя, но памятником взаимоуважения – можно, а это тоже не менее важно.