Подписка на новости



Телеграмм

Переходите на канал Люся ин да хаус !



Бюро «11»... все собирает!

Анна живет и работает в Санкт-ПетербургеАлександра — в МосквеПри этом их детище — Архитектурное бюро «11» — успешно функционирует и приносит своим владельцам прибыль и успех.

11.02.2015, 23:38 | Автор: Алиса Прихудайлова



Анна Дельгядо. Сооснователь Архитектурного бюро 11. Родилась и выросла в Санкт-Петербурге, окончила Санкт–Петербургский государственный университет технологии и дизайна. В 2011 году защитила диплом на кафедре ПРОМ Московского Архитектурного Института. Живет в Санкт-Петербурге, работает в обеих столицах.

Александра Янкевич. Сооснователь архитектурного бюро 11. Родилась в Москве. В 2011 году защитила диплом на кафедре ПРОМ Московского Архитектурного Института. Живет и работает в Москве.

Валерия Леоне, дизайнер. Родилась в Санкт-ПетербургеОкончила факультет дизайна СПБГУДТИ и Высшую Парижскую школу искусств по специальности «Визуальные коммуникации». Живет и работает в Санкт-Петербурге.

Юлия Савельева. Декоратор, дизайнер, менеджер проектов. Получила высшее экономическое и художественное образование. Живет и работает в Москве

Роман Кислицын. Коммерческий директор. Получил высшее техническое образование. Живет и работает в Санкт-Петербурге.

Самая сложная задача для молодого архитектора — регулярно находить заказы. Как с этим справляется архитектурное бюро «11»

[Анна] В 2011 году один из моих заказчиков предложил мне взяться за выполнение крупного заказа — проектирование и строительство винодельни в Краснодарском крае. В то время мы с Сашей только что закончили институт, и этот проект стал для нас хорошим импульсом, мы как раз создали наше бюро. Работа над этим проектом длилась почти три года, параллельно мы участвовали в конкурсах, иногда удавалось проходить в финал, занимать призовые места. Клиенты часто рекомендовали нас друзьям, а кто-то из заказчиков возвращался к с новыми заказами.

Почему после окончания МАрхИ, после создания в Москве успешного архитектурного бюро Вы все-таки вернулись в Санкт-Петербург?

[Анна] Потому что это самый красивый город. Мои дети растут, и я поняла, что хочу, чтобы школьное образование они получили в Петербурге, чтобы у них, как и у меня, был Эрмитаж, старые дома, улицы, высокие потолки. Я родом из Питера, я люблю этот город. Но, конечно, мы не сбежали просто так. Меня позвали принять участие в конкурсе на проект для Канонерского острова. Мы делали его в команде Сергея Падалко и студентов Академии Художеств, я начала работу в проекте удаленно, а к концу уже переехала. Мы сделали интересный проект с дебаркадерами, заняли первое место, правда в итоге на реализацию надежды мало.

Как устроена работа в бюро? Какие особенности накладываются тем, что бюро фактически разделено между двумя столицами?

[Анна] Заказы распределены между Москвой и Санкт-Петербургу примерно поровну. В последнее время у нас с Сашей мало совместных проектов, но она всегда готова подключиться и помочь. Объекты, расположенные в Петербурге и его окрестностях я веду с Лерой или сама. Московские проекты помогает вести Юля: мы обсуждаем рабочие вопросы по скайпу, вместе подбираем решения, а черчу я удаленно, из Петербурга. Вместе делаем скетчи и эскизы. На важные переговоры и на авторский надзор я приезжаю в Москву, а процесс авторского надзора под Юлиным контролем. В целом состав команды очень гибкий и трансформируется под нужды каждого конкретного проекта, многие задачи также решаются удаленно, некоторые отдаются на аутсорс. Конструкторы, инженеры, например, визуализаторы у нас из Москвы: замечательные ребята из RangEmotions — с Альбертом мы сотрудничаем давноКонечно, процесс выстроить непросто, но вполне реально. В конечном итоге успех зависит от каждого конкретного человека, от его профессиональных качеств и ответственности.

Могли бы Вы сформулировать «Принципы проектирования бюро «11»?

[Анна] Главное — не испортить. Не испортить ландшафт и среду. Сделать так, чтобы потом не было стыдно за свою работу

Вы считаете, что архитектор лучше понимает, что нужно заказчику?

[в один голос] Абсолютно точно да. Заказчики как правило вообще не понимают, чего они хотят.

[ЛераА еще они очень часто «не насмотренные», не видели по-настоящему красивых вещей, имеют какое-то общее представление о том, что они хотят видеть, но не понимают, как сочетать эти желания друг с другом

[АннаНо нам удается находить в наших заказчиках это ощущение. Особенно хорошо, если заказчик уже прошел с нами через какой-то проект, если не впервые с нами сотрудничает — тогда гораздо легче найти взаимопонимание, появляется доверие. Так получилось с винодельней — с этим заказчиком я работала с 2009 года, тогда мы делали другой проект, который не был реализован, но когда он пришел ко мне с предложением о сотрудничестве в 2011 году, уже было это доверие.

Успели ли вы почувствовать влияние новой экономической ситуации?

[Анна] Пока ничего не ощущается — прошло слишком мало времени. Некоторые проекты отложились или встали, но им на смену сразу пришли новые. Например, один заказчик отказался от идеи строительства дома в пользу покупки уже готового проекта, но интерьер он все равно заказал нам. Обычно в январе почти нет заказов, а в этот раз я начала чертить уже в новогодние праздники

[ЛераНо такое может произойти и без какого-либо форс-мажора, ведь проект может отложиться по множеству причин.

Есть ли у бюро 11 глобальные цели, мечты, амбиции?

[Анна] Мне очень хочется, чтобы наш детский проект вышел в город, чтобы в нашем городе появилась полноценная детская инфраструктура. Этим летом мы общались с несколькими площадками — с «Упсала-цирком», с фестивалем в  Сестрорецке, идея многим нравится, но с реализацией пока что не сложилось, не хватило финансирования и энергии. 

Что такое «Шпингалет»?

[Анна«Шпингалет» — это архитектура для детей. Проектируя, реализуя различные объекты, участвуя в конкурсах, мы поняли, что вокруг очень много хороших архитекторов, появляется все больше хороших интерьеров жилых и общественных, но почему-то нет совершенно ничего, что делалось бы для детей. Мне это особенно сильно бросалось в глаза, потому что росли мои дети, и я ежедневно замечала, что вокруг нет интересных детских площадок, никто не занимается интерьерами школ и детских садов, детской инфраструктурой. Заинтересовавшись этой темой, мы сделали несколько проектов, отправили их на различные конкурсы: игровые домики, детские площадки. А для того, чтобы понять, что на самом деле интересно детям, мы все время проводим с ними мастер-классы.

 

Проекты АБ11

Детская для «Дачного ответа»

Когда нас пригласили принять участие в съемках «Дачного ответа», мы сразу решили, что хотим делать детскую. В семье, для которой делался этот проект, шестеро детей разных возрастов, от девочек-подростков до сорванцов трех лет. Под размещение детской выделили холл второго этажа (всего 22 метра), и пространство задумывалось таким образом, что дети могут проводить там все свободное время. Мы освободили все подкровельное пространство, в результате получилась четырехуровневая история. Под крышей мы устроили лежанку для старших девочек с окошком, где они могли бы помечтать. В центре комнаты мы построили трехэтажный домик-конструктор. Он может быть столом для рисования, если открыть створки, может становится крепостью. Еще сделали конструктор из разноцветных кубиков, из которых можно составлять объемный пазл прямо на стенах домика или просто на полу. Был сделан и маленький кружевной домик для самой младшей внучки. В общем, мы поиграли.

 

Офис компании «Мегамейд»

При создании этого проекта нам позволили себе немного похулиганить. В переговорной комнате — сдержанный интерьер и бежевые цвета в отделке, но зато в общей зоне — черные потолки, зеленая живая стена, столы из старых дверей, которые я лично нашла в старом доме, мы сами их красили, работали с реставратором. Остальная мебель самая простая, из ИКЕИ, но ярких цветов. Этот проект я выполняла почти полностью без участия Саши, во всем, кроме создания переговорной, моим партнером здесь была Лера

 

Винодельня в Краснодарском крае

Это наш самый первый проект и самый любимый. Вначале мы целый день ходили с заказчиком по огромной долине и выбирали место для здания. Выбор остановился на участке с ярким рельефом на стыке двух склонов. Он расположен на возвышении, и с него видно всю долину, одновременно он спрятан так, что въезжая, человек видит только девственную природу и виноградники. В здании четыре уровня, и, благодаря рельефу, с каждого из них есть выход на грунт. Кроме производственных помещений, там есть ресторан и гостиничные номера, при этом каждый номер посвящен определенному сорту винограда, одному из тех, что выращивается на прилегающих виноградниках.

Для того, чтобы не ошибиться в оформлении интерьеров, мы специально общались с главным виноделом и он рассказывал нам о характерах разных сортов винаНомер «Совиньон» получился легкий и светлый«Каберне» — строгий«Пино гри» — с «нотками ржаного хлеба». На сегодняшний день здание построено, производство запущено, но ресторан и гостиничные номера пока что не завершены.

 

«Новый Петербург на Канонерском острове»

Канонерский остров —промышленная окраина Питера, и в то же время это место прямо на заливе, с прекрасным видом на Кронштадт. Мы придумали большой Морской парк, в проекте есть большая стоянка для жилых дебаркадеров. К сожалению, непонятно, можно ли будет хоть что-то из этого воплотить в жизнь, но этот проект привлек внимание, кроме того, дебаркадеры —популярная петербургская история, а Канонерский остров очень перспективное место. Посмотрим.

 

Реконструкция: винный бутик в здании склада химических удобрений

Мы очень любим делать реконструкции. Этот проект делался тоже в Краснодарском крае и тоже на виноградниках. В здании бывшего склада химических удобрений, оставшегося еще с тех времен, когда здесь был совхоз, было решено сделать винный магазин. В проекте мы использовали очень много предметов, в беспорядке сваленных в заброшенном здании: с помощью проволоки, которой подвязывали виноградную лозу, оформлен потолок, из шестеренок и деталей механизмов спроектировали предметы мебели. А вот винтовую лестницу заказчик купил в Италии и сам привез в Россию. Проект реконструкции здания делался совместно с архитекторами из Анапы и пока что не реализован.


Фото: Михаил Гринев, АБ 11.

 

Официальный сайт архитектурного бюро «11»: ab11.ru


Еще по теме:
архбюро: крупный план

Просмотров: 12147

Оставить комментарий

Телеграмм

Переходите на канал Люся ин да хаус !





Конкурсы

Все конкурсы