Подписка на новости
10 февраля 2014 года в галерее «Дом Нащокина» открылась выставка «Ближний круг». Впервые появилась возможность непосредственно увидеть ранее не экспонировавшиеся полароидные снимки Андрея Тарковского, скульптуры и рисунки Тонино Гуэрры, рисунки Отара Иоселиани и многое другое.
12.02.2014, 11:39
Экспозиция выставки посвящена памяти искусствоведа и историка культуры, мирового специалиста в области творчества Андрея Тарковского Паолы Волковой, и включает в себя работы Тарковского и его «близкого круга». Основой экспозиции стали полароидные снимки режиссера, впервые представленные в Москве, фотографии из его фильмов и семейного архива, переписка Андрея с Тонино Гуэррой, выдержки из дневников, статей и воспоминаний о нем.
Также гости открытия смогли увидеть рисунки, скульптуру и живопись Тонино Гуэрра, фотографии Юрия Роста, коллажи, графику, кадры из фильмов и фотографии из личного архива семьи Параджановых. Впервые были выставлены рисунки Отара Иоселиани в сопровождении его текстов, фотографий их раскадровок к его фильмам. Дополнили выставку работы Рустама Хамдамова.
Увидеть эту уникальную творческую среду можно будет в галерее «Дом Нащокина» с 11 февраля по 30 марта. Во время работы выставки будут организованы показы фильмов знаменитых режиссеров, лекции и авторские вечера.
О полароидных снимках Андрея Тарковского
Идею снимать на «Полароид» Андрей Тарковский подхватил у Микеланджело Антониони в конце 1970-х. Андрей Тарковский много фотографировал Италию, когда вместе со сценаристом Тонино Гуэррой путешествовал по стране в поисках интересной натуры для съемок «Ностальгии»: черепичные крыши, распахнутые ставни и холмистые пейзажи Тосканы. Гораздо больше пышных барочных соборов его привлекали величественные старинные руины. «Ностальгию» он снял в полуразрушенном готическом аббатстве Сан-Гальгано, недалеко от Сиены. А утренний туман, густой, как над рекой в любимой деревне Мясное, Андрей Тарковский нашел в итальянской глубинке Баньо-Виньони. Режиссер вел свой визуальный дневник в виде полароидных снимков достаточно долгое время, и при всей их документальности они необыкновенно романтичны и художественны.