Подписка на новости
«На мой взгляд, эстеты не едут в Ялту, они едут в какие-то маленькие городки, в которых сохранилась старина, атмосфера, история города. В Ялте это тоже присутствует, но слабо выражено. Скорее это город, куда приезжают за комфортом и развлечениями, а не за эстетикой.»
Фотограф ARCHiPEOPLE Саша Голикова, находясь под впечатлением от противоречивой ялтинской архитектуры, решила опросить местных жителей: а что они думают о Ялте?
Внутри как всегда увлекательный и очаровательный фоторепортаж.
06.11.2013, 18:43 | Автор: Саша Голикова
Путевая заметка №5 - Ялта
Ялта, на мой взгляд, крайне противоречивый город в архитектурном плане: здания начала XX века перемежаются с советскими санаториями, блочными и частными домами, «обросшими» дополнительными объёмами пристроек, мини-участков, а также новыми отелями, торговыми центрами, виллами и квартирами для сдачи в летний сезон.
По словам одной из работниц музея Леси Украинки, подобная хаотическая несанкционированная застройка началась приблизительно во времена перестройки, до этого момента было совершенно невозможным как-либо расширять помещения. Система строительства была строго урегулирована: высотность, ориентация относительно красной линии улиц, площадь застраиваемой территории.
Мне захотелось узнать, как сами жители относятся к городу, чем вдохновляются, на что сетуют, как видят будущее города.
Взять короткие интервью оказалось довольно затруднительным занятием. Одни немедленно отказывались самым невероятным образом... к примеру, две беседующие женщины интеллигентного вида, сидя на лавочке внимательно выслушили просьбу и ответили: «Знаете, мы ведь свидетели Иеговы, мы занимаемся духовными вопросами, а это всё так…». Девочка лет восьми извинилась так: «Простите, пожалуйста, но мне родители не разрешают общаться с незнакомыми людьми на улице».
Другие ссылались на леность (служительница храмового киоска, читающая ежедневную газету), но всё же нескольких человек опросить удалось .
С.М. Чудин. Творческий псевдоним – Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендербей (что очевидно по фотоснимку):
О своем образе:
Он мне очень близок, уже пять лет с ним работаю.
О Ялте:
Здесь очень любят природу, и при строительстве домов практически не вырубают деревья…практически не видно высоких зданий…до Хрущева было строительство хорошее, а потом – все эти пятиэтажки не то, эти серые здания не вдохновляют, не настраивают на хороший лад, притупляют сознание…сейчас стали возобновлять практику строительства красивых зданий, они неплохо вписываются в окружающий пейзаж, а ночью здорово освещены…
О местах вдохновения:
Царская тропа – семикилометровая дорога в сторону Ливадии.
Об Одессе:
Тоже стали строить красиво, отлично отреставрирован центр города.
О творчестве:
Выступаю на улице, рассказываю анекдоты, уже двадцать три года этим занимаюсь, в последнее время начал выпускать книги – сборники анекдотов, книгу о том, как правильно рассказывать анекдоты, авторские монологи, причем данные книги можно приобрести только у меня, "из рук в руки".
История из жизни:
Стою в образе Остапа Бендера. Она останавливается, ей семьдесят лет. Я говорю: «Доставайте червончик». Она: «Шо?» Я: «Червончик доставайте». Она: «Шо это такое?» Она не знает, что такое червонец, ей семьдесят лет! Я говорю: «Чему тебя в школе учили? Это десять гривен». Она: «Что?! Да я за десять гривен воробья в поле загоняю!»
Мария, художница:
О Ялте:
Нет культуры строить красиво. Если раньше была такая задача, чтобы здание имело свой стиль, свою завершенную структуру, то сейчас этого нет. Это скорее проблема времени. Впрочем, есть одно здание, которое нравится – обычный жилой дом, наверное, построен по средиземноморским аналогам, он очень хорошо вписался в среду. В этом городе можно всё, нет никаких правил. Не нравится то, что строят дома очень близко к морю. Почему бы не расширить пляж.
Роман, фотограф:
О Ялте:
В плане эстетики – очень много новых зданий, которые перекрывают старинную архитектуру. Новая архитектура, конечно, хороша, но если не идет в разрез со старой. Охраной памятников здесь никто не занимается. Гостиницы, например, строят в географически невыгодных местах – у моря, то есть когда смотришь с моря на пейзаж, все теряется, уже не видишь гряды гор, потому что в первой линии стоит гостиница в шестнадцать этажей. Местная архитектура подстраивается непосредственно под туристов, а их интересы сводятся к тому, чтобы жить в комфорте, – всё предельно просто. На мой взгляд, эстеты не едут в Ялту, они едут в какие-то маленькие городки, в которых сохранилась старина, атмосфера, история города в самих улочках. В Ялте это тоже присутствует, но слабо выражено. Скорее это город, куда приезжают за комфортом и развлечениями, а не за эстетикой.
Лида Григорьевна и её спутница, пенсионерки (к сожалению, отказавшиеся фотографироваться):
О Ялте:
Здесь замечательный воздух, прекрасное море, достойные люди. Но в городе повырубали парки, появилось огромное количество машин, ведь раньше как было: посмотришь в любую сторону – одна зелень, а сейчас этого уже нет. Лучшего ждать не стоит, одни небоскребы кругом. А раз небоскребы, значит, что всё уничтожается: и воздух, и деревья, а ведь это самое дорогое.