Подписка на новости



Телеграмм

Переходите на канал Люся ин да хаус !



Марина Путиловская в Петербурге

В Петербурге события подобные встрече с Мариной Путиловской происходят нечасто. Да и уровень работ «Дизайн-бюро Марины Путиловской» для Питера заоблачный.

Я сую в сумку тетрадь, ручку, диктофон и, повесив на плечо фотоаппарат, шлёпаю через слякоть Петроградки на набережную, в БЦ Линкор. Суровый охранник не пускает меня через проходную к лифту, и я через ступеньку бегу под стеклянный потолок центра. В минималистической тишине открытого помещения Марина выделяется ярким пятном у экрана, несмотря на сдержанную палитру в одежде. На экране закольцовано слайд-шоу её великолепных работ. Это очень символично, поместить создателя классических декоров в холодный хай-тек, под лампы дневного освещения, будто специально для контраста.

11.11.2014, 22:12 | Автор: Саша Никитина



Меня усаживают на свободное место, их совсем немного – зал под завязку забит, сотня пар глаз устремлена на Марину. Я бросаю пальто и сумку и вскакиваю, чтобы сделать несколько снимков: Марины, организаторов из Design & Decoration Center, слушателей.
Сложно мгновенно не поддаться её обаянию: становится ясно, почему именно Путиловская лидирует на рынке интерьеров России. В простой и доходчивой форме декоратор объясняет чуть ли не на пальцах, как происходит её работа, делится бесценным опытом.

Заказчика можно только пожалеть, говорит Путиловская. Он растерян, в постоянном напряжении, неведении: что же будет, как в этом дворце, который создаст для него Марина, он сможет жить своей прежней жизнью...

Мы, говорит Марина, имея в виду коллег-декораторов, должны воспитать своего заказчика. Здесь уже вопрос психологии – как не только сделать красиво, но сделать не под себя, а под него и главное дать ему понять, что это для него. Очень важно балансировать на грани: не отталкивать заказчика, но и не становиться при этом незаменимым, чтобы потом не бегать по каждому звонку за приобретением новой статуэтки или светильничка.

Всем нам известно, что в подобной работе очень многое происходит по устной договорённости. Марина не раз подчёркивает: всё, максимально всё, должно быть записано на бумаге и заверено подписью. Этот небольшой лайфхак позволит в случае споров предоставить бумагу касательно любой мелочи. Это важно, поэтому подчёркиваю ещё раз: все решения должны быть на бумаге.

В бумажном виде Марина предоставляет и все первоначальные эскизы, планы и сметы, не доверяя электронной почте.

Цветной эскиз в 3D – дело неблагодарное, он уводит заказчика от реальности, даёт ему возможность придраться к цвету подушечки на диване, которой в результате может там и не быть, крадёт время. Эскизы Марина советует делать только в ч/б и не давать заказчику сразу. Всё на руки только после подписания договора и внесения суммы.

Марину то и дело перебивают, задают вопросы в основном на тему отличий Петербурга и Москвы. Оправдывая стереотипы, что петербургские заказчики жалеют денег и избегают роскоши, на которой и базируется классика проектов Путиловской. Марине нечего на это ответить, посему вопросы выглядит жалобами петербургских декораторов на свою тяжелую судьбу.

Москва сама по себе город хаотичный и не очень красивый, потому москвичи больше склонны украшать дом изнутри. Питерцы же избалованы маскаронами и колоннами архитектуры – и местные предпочтения куда проще.

О гендерных различиях.

«Дом, который построит мужчина устроит женщину на 50%, который построит женщина – устроит мужчину на 90%»

«Большинство мужчин вообще не понимают красиво это или нет»

Эти тезисы Марина выводила годами практики и в основном работа происходит так: женщина всё подбирает, мужчина принимает финансовые решения. Эта наиболее оптимальная схема работы с заказчиками, которые в подавляющем большинстве люди семейные и Марина признаётся, что декором можно даже соединить семью, в которой не всё в порядке.

Марина Путиловская – выпускница Строгановской академии, привыкла рисовать от руки, рисовать много и хорошо. Ей не составляет труда начать рисовать эскиз прямо во время разговора с заказчиком, что она и делает. Она говорит, что работает ежедневно, даже несмотря на то, что готовые дизайны выходят раз в год, полгода. Секрет успеха? Усердный труд и любовь к своему делу. Именно это я вынесла из встречи. И, несмотря на масштабы, успех и класс её работ – она подкупающе проста в общении.

Об ошибках.

«Я не боюсь сказать заказчику в какой-то момент: «ты знаешь, я не права, я сейчас всё это перекрашу»».

На это ей задают вопрос из зала: за свои деньги, что ли? Она отвечает: «да, за свои».

О работе декоратора.

Зачем человек обращается к дизайнеру? Чтобы он его удивил. «Если мы его не удивим – он уйдёт. А сегодня заказчика очень сложно удивить». Он видит шикарные дома своих друзей, ездит в Европу и Америку, у него есть доступ ко всей информации мира. И важно его не разочаровать.

В каждый свой декор Марина помещает нечто эксклюзивное, то, чего нет и не будет у друзей-знакомых, в других проектах, что будет только у конкретного заказчика. Будь это авторская лепнина или особенная полочка – не важно, это будет только для одного дома, для одной семьи.

 «Хороший дом – это когда всё стоит, как поставил дизайнер. Отличный – когда стоит так, как поставил заказчик».

О выставке в Милане.

Милан – дизайнерская мекка. Ездить на подобные выставки необходимо, хоть и утомительно. Если заказчик хочет отвезти декоратора на выставку, посетить её нужно три раза. Первый вы приходите сами, присматриваетесь, вы должны ориентироваться по ней лучше заказчика. Второй раз присматриваетесь уже с заказчиком и только на третий можете выносить какие-то заключения. Стоит избегать приобретения на месте, если на выставке вам предлагают соблазнительную скидку – это значит только то, что фирма на грани банкротства. Тем более везти оттуда что-то в Россию – огромная морока.

«Я предлагаю свою идею три раза: первый заказчик мог не расслышать, второй – не продумать. Но если три раза в моём предложении человек отказал, я делаю так, как хочет он».

Если подвести итоги по методу, есть пять этапов:

  1. Эскизы (три в чёрно-белом)
  2. Планировка
  3. Развёртка стен
  4. Список материалов
  5. Авторский надзор

*и подпись заказчика на всех документах на каждом этапе.

О деньгах.

Частая проблема декораторов – заказчик отказывается платить. У Марины такое тоже случалось. В подобных ситуациях она советует говорить об оплате на финальном этапе расстановки мебели. Обычно она составляет 15-20% от общей суммы проекта. Если заказчик всё равно не платит – становитесь назойливыми. Заказчика нет на месте? – Я подожду. Ждать долго? – Я подожду. Прийти завтра? – Я приду в восемь утра. Только так. И всё же куда важнее денег – гордость за свою работу. Если вы не хотите приложить снимки готового проекта к своему портфолио – вы плохо сделали его.

После встречи у нас фуршет. Отвратительные блины с лососем и колбаса. Я пью белое вино и становлюсь пьяной. В тумане знакомлюсь с Натальей Ивановой из «Бюро интерьерных идей», а от официанта слышу небольшую лекцию о футболе. Пьяная, уже ночью плетусь домой, забыв об остальных планах на вечер. Остаётся разобрать эксклюзивное интервью с Мариной Путиловской и отоспаться. Вердикт однозначный: встреча удалась.


Текст и фото: Саша Никитина

Организатор Design & Decoration Center

Дизайн-Бюро Марины Путиловской


Еще по теме:
Дизайнеры интерьеров
Марина Путиловская
Саша Никитина

Просмотров: 10302

Оставить комментарий

Телеграмм

Переходите на канал Люся ин да хаус !





Конкурсы

Все конкурсы